Войти в почту

Новый мотор "Буревестника" позволит России навсегда забыть про украинские двигатели

Создание двигателя является одним из самых сложных вопросов кораблестроения, так как представляет собой достаточно длительный, наукоемкий и дорогостоящий процесс, отмечают эксперты. Но в то же время двух лет, по их мнению, будет более чем достаточно, чтобы создать модернизированный двигатель для фрегатов проекта 11356, известных также как «Буревестник».

Российские двигатели для фрегатов

Фрегаты проекта 11356, которые строят на судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде, укомплектуют российскими двигателями вместо украинских в течение двух лет. Об этом РИА Новости рассказал официальный представитель Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК). Предполагается, что энергоустановками российского производства получат характеристики, превосходящие украинские аналоги.

«Создание двигателя является одним из самых сложных вопросов кораблестроения, так как представляет собой достаточно длительный, наукоемкий и дорогостоящий процесс. Естественно, что в условиях долгой ориентации на украинских производителей, работы в этом направлении не велись, но прогресс уже заметен. За основу взят советский технологический задел, плюс используется значительная доля новых технологий», - объясняет эксперт в области кораблестроения Прохор Тебин.

Напомним, что ранее украинское предприятие «Зоря-Машпроект» по распоряжению Киева в 2014 году отказалось поставлять России газотурбинные двигатели, используемые в конструкции фрегатов. К этому моменту было поставлено только три газотурбинные установки, а «адмиральская серия» фрегатов для Черноморского флота предполагала строительство шести «Буревестников». Сейчас разработка двигателей идет на российском предприятии НПО «Сатурн» в городе Рыбинск.

© vk.com / Минобороны России // "Адмиральская серия" фрегатов для Черноморского флота предполагала строительство шести "Буревестников"

Проблемы для «Зоря-Машпроект»

«Судовые газотурбинные двигатели у нас уже фактически созданы. В Рыбинске налаживается серийное производство, поэтому флот их наверняка получит в самом скором времени. Здесь стоит понимать, что двигатели создаются на базе советских газотурбинных двигателей, используемых еще в сторожевых кораблях проекта 1135 и 1135М.

Ранее все это производилось на Украине, но мы так как мы обладаем всей технологией в полном объеме, то теперь просто переориентируемся на внутреннее производство. Кроме того, российские специалисты обязательно модернизируют двигатель в целях повышения его мощности. На мой взгляд, заявленных двух лет хватит с запасом, чтобы создать модернизированный двигатель для фрегатов проекта 11356», - считает военный эксперт, капитан первого ранга в отставке Константин Сивков.

Военные эксперты также обращают внимание на возможные проблемы украинского предприятия «Зоря-Машпроект», которые уже возникли после разрыва кооперации и перехода российского флота на двигатели собственной сборки.

По мнению Тебина, украинское предприятие хотя и находится в достаточно плачевном состоянии, но вопрос о поставке в третьи страны в принципе может быть рассмотрен. Эксперт предполагает вариант, при котором украинские двигатели могут стоять на российских «Буревестниках», создаваемых для Индии. Но Сивков считает, что теперь украинские двигатели перестанут вообще кого-либо интересовать, и их производство на Украине будет окончательно свернуто.