Войти в почту

Снижение цен на «травматы» обвалило рынок бейсбольных бит в России

Продажи и производство бейсбольных бит в неуклонно снижаются в течение нескольких лет, в 2017 году выпуск может сократиться на 40% по сравнению с прошлым годом, сообщил RNS гендиректор фабрики спортивных товаров V76 .

Снижение цен на «травматы» обвалило рынок бейсбольных бит в России
© depositphotos.com

«Сейчас (объем производства деревянных бейсбольных бит. — RNS) идет на понижение. Кризис влияет на производство. В 2017 году (объем производства может составить. — RNS) порядка 30 тыс. бит», — прогнозирует Вельс.

В 2016 году выпуск составлял около 50 тыс. деревянных бит. Показатель 2017 года будет втрое ниже результатов конца 1990-х-начала 2000-х, когда популярность голливудских боевиков спровоцировала скачок спроса на биты.

В России не играют в бейсбол, спортивный инвентарь традиционно используется в качестве сувенирной продукции или средства самообороны.

«Бейсбольные биты появились, когда все насмотрелись фильмов и увидели, как их используют. Широко на рынок они вышли в конце девяностых — начале нулевых, когда в России запустили свое производство бейсбольных бит. В начале нулевых на них был всплеск — их разбирали как горячие пирожки. Годовой объем продаж доходил до 100 тыс. по стране», — вспоминает президент Ассоциации предприятий спортивной индустрии .

Спортивного интереса к битам никогда не было, признают участники рынка: продажи не сопровождались соответствующим спросом на мячи для бейсбола.

Мячи поступили в спортивные магазины около пяти лет назад, а высокий спрос на биты был зафиксирован еще в конце девяностых, подчеркнул Белозёров.

«И сейчас в магазинах практически невозможно увидеть настоящий бейсбольный мяч. А бейсбольные биты есть везде», — отметил он.

Бейсбольные мячи не представляют интереса для дистрибьюторов, объяснил RNS коммерческий директор оптового продавца спортивных товаров Alpha Caprice . «Мы мячами вообще не торгуем, потому что бейсбольного инвентаря продается очень немного. Берем биты только для ассортимента у производителей вместе с другими видами товаров», — сказал он.

Вельс подтверждает, что мячи не пользуются спросом, а биты покупают в качестве сувениров или как средство самообороны.

Белозеров связывает падение спроса на биты с вниманием бейсбольному инвентарю в частных автомобилях, а также доступностью травматических пистолетов, заменивших биты в качестве основного средства самообороны.

«Первоначально бита активно использовалась как средство самообороны, и так продолжалось ровно до того момента, когда милиция при обыске автомобилей не начала конфисковывать биты. Если человек в ответ говорил, что он бейсболист, его просили предъявить одежду или хотя бы мячик, но ни того, ни другого у людей не было. Плюс вторая причина, почему биты стали уходить с рынка, — с начала нулевых появились травматические пистолеты. Когда цена на травматическое оружие стала относительно невысокой, люди стали приобретать их в качестве средства самообороны. К тому же, насыщение рынка битами произошло гораздо раньше, а так как никто не использует их для занятий спортом, бита может храниться вечно», — отметил он.

Рынок инвентаря для бейсбола находится в стагнации в последние годы, подтверждает Михеев.

«Это вялотекущая история, нет прогресса», — резюмировал он.