Войти в почту

Снижение цен на «травматы» обвалило рынок бейсбольных бит в России

Продажи и производство бейсбольных бит в России неуклонно снижаются в течение нескольких лет, в 2017 году выпуск может сократиться на 40% по сравнению с прошлым годом, сообщил RNS гендиректор фабрики спортивных товаров V76 Александр Вельс. «Сейчас (объем производства деревянных бейсбольных бит. — RNS) идет на понижение. Кризис влияет на производство. В 2017 году (объем производства может составить. — RNS) порядка 30 тыс. бит», — прогнозирует Вельс. В 2016 году выпуск составлял около 50 тыс. деревянных бит. Показатель 2017 года будет втрое ниже результатов конца 1990-х-начала 2000-х, когда популярность голливудских боевиков спровоцировала скачок спроса на биты. В России не играют в бейсбол, спортивный инвентарь традиционно используется в качестве сувенирной продукции или средства самообороны. «Бейсбольные биты появились, когда все насмотрелись фильмов и увидели, как их используют. Широко на рынок они вышли в конце девяностых — начале нулевых, когда в России запустили свое производство бейсбольных бит. В начале нулевых на них был всплеск — их разбирали как горячие пирожки. Годовой объем продаж доходил до 100 тыс. по стране», — вспоминает президент Ассоциации предприятий спортивной индустрии Алексей Белозеров. Спортивного интереса к битам никогда не было, признают участники рынка: продажи не сопровождались соответствующим спросом на мячи для бейсбола. Мячи поступили в спортивные магазины около пяти лет назад, а высокий спрос на биты был зафиксирован еще в конце девяностых, подчеркнул Белозёров. «И сейчас в магазинах практически невозможно увидеть настоящий бейсбольный мяч. А бейсбольные биты есть везде», — отметил он. Бейсбольные мячи не представляют интереса для дистрибьюторов, объяснил RNS коммерческий директор оптового продавца спортивных товаров Alpha Caprice Антон Михеев. «Мы мячами вообще не торгуем, потому что бейсбольного инвентаря продается очень немного. Берем биты только для ассортимента у производителей вместе с другими видами товаров», — сказал он. Вельс подтверждает, что мячи не пользуются спросом, а биты покупают в качестве сувениров или как средство самообороны. Белозеров связывает падение спроса на биты с вниманием правоохранительных органов бейсбольному инвентарю в частных автомобилях, а также доступностью травматических пистолетов, заменивших биты в качестве основного средства самообороны. «Первоначально бита активно использовалась как средство самообороны, и так продолжалось ровно до того момента, когда милиция при обыске автомобилей не начала конфисковывать биты. Если человек в ответ говорил, что он бейсболист, его просили предъявить одежду или хотя бы мячик, но ни того, ни другого у людей не было. Плюс вторая причина, почему биты стали уходить с рынка, — с начала нулевых появились травматические пистолеты. Когда цена на травматическое оружие стала относительно невысокой, люди стали приобретать их в качестве средства самообороны. К тому же, насыщение рынка битами произошло гораздо раньше, а так как никто не использует их для занятий спортом, бита может храниться вечно», — отметил он. Рынок инвентаря для бейсбола находится в стагнации в последние годы, подтверждает Михеев. «Это вялотекущая история, нет прогресса», — резюмировал он.

Снижение цен на «травматы» обвалило рынок бейсбольных бит в России
© depositphotos.com