В крушении Су-33 нашли человеческий фактор

Комиссия Минобороны, расследующая инцидент с падением истребителя Су-33 с крейсера «Адмирал Кузнецов», допустила, что причиной аварии могла стать ошибка пилота. Об этом пишет

В крушении Су-33 нашли человеческий фактор
© ТАСС

«Коммерсант»

со ссылкой на источник, близкий к Главному штабу ВМФ, и топ-менеджера предприятия авиационной промышленности. По словам одного из собеседников издания, сначала все шло в штатном режиме: руководитель полетов разрешил пилоту сесть, и тот начал маневр. Затем Су-33 зацепил трос крюком-гаком и начал снижать обороты двигателя. «Он проделал путь примерно в 50 метров, после чего трос оборвался, и, вместо того чтобы остановиться на палубе, Су-33 продолжил движение», - отметил источник. Он пояснил, что зайти на второй круг летчик уже не успевал. После этого руководитель полетов отдал пилоту команду катапультироваться, что он и сделал до того, как самолет рухнул с палубы в море.

Как объяснил один из источников, ошибка заключалась в том, что пилот превысил отклонение по оси посадки истребителя почти на полметра от предельно допустимого. Из-за этого мог оборваться трос. Версию о неисправности самого троса опровергают на Пролетарском заводе, производящем аэрофинишеры. По утверждению представителя предприятия, тросы на «Адмирале Кузнецове» прошли весь цикл испытаний, в том числе на разрыв. «Важно понимать последовательность: либо трос не выдержал нагрузки из-за ошибки, допущенной при приземлении, либо трос оборвался, что и привело к аварии. Но судя по параметрам самолета в момент приземления, даже полностью исправный трос такой нагрузки бы не выдержал - налицо ошибка пилотирования», - сказал близкий к расследованию источник. Третьего декабря тяжелый истребитель Су-33 из состава авиакрыла «Адмирала Кузнецова» после выполнения боевой задачи в Сирии выкатился за пределы палубы во время посадки. Пилот остался жив.