Wired (США): Кремниевая долина раскрывает свой бумажник для Джо Байдена
Президент Трамп и прочие республиканцы часто жалуются, что Кремниевая долина предвзято относится к консерваторам. Анализ финансовых данных предвыборной кампании показывает, что пожертвования сотрудников крупнейших IT-компаний США в подавляющем большинстве уходят к его демократическому оппоненту Джо Байдену. Издание «Уайрд» (WIRED) выяснило, что сотрудники фирм «Алфабет», «Амазон», «Эппл», «Фейсбук», «Майкрософт» и «Оракл» с начала 2019 года перечислили штабу Байдена в 20 раз больше денег, чем Трампу. Согласно данным, опубликованным Федеральной избирательной комиссией, которая обязывает жертвующих на президентскую кампанию свыше 200 долларов обозначать своего работодателя, сотрудники этих шести фирм пожертвовали Байдену 4 787 752 доллара, в то время как Трамп получил от них всего 239 527 долларов. Сотрудники компании «Алфабет» являются самыми крупными финансовыми спонсорами Байдена в Кремниевой долине, потому что они пожертвовали на нужды его кампании почти 1,8 миллиона долларов, то есть больше трети тех денег, которые собрали Байдену работники всех шести фирм. Аналитики организации «Оупен Сикретс» (Open Secrets), которая отслеживает финансы избирательных кампаний, выяснили, что пожертвования сотрудников «Алфабет» и комитета политического действия штабу Байдена в совокупности превышают вклады всех прочих компаний. Как сообщила эта организация, «Алфабет», «Амазон», «Эппл», «Фейсбук» и «Майкрософт» по этому показателю входят в первую пятерку из семи крупнейших доноров штаба Байдена. Сотрудники фирмы «Оракл» не столь односторонни в своих вкладах. Примерно 20% своих пожертвований они отдали Трампу, в то время как в каждой из остальных компаний этот показатель не превышает 10%. Второе место по доле пожертвований штабу Трампа занимает «Майкрософт», где почти 8% денег, переданных на избирательную кампанию, ушли к Трампу. Из шести фирм сотрудники «Майкрософт» в совокупности пожертвовали наибольшее количество средств на нужды штаба Трампа — 75 428 долларов. Анализ нашего издания показывает, что сотрудники этих шести компаний во время выборов 2016 года пожертвовали обоим кандидатам намного меньше средств. Штаб Байдена за один и тот же период времени получил почти в два раза больше пожертвований, чем штаб Хиллари Клинтон четыре года назад. Трампу сотрудники шести компаний перечислили в четыре с лишним раза больше денег. Ставки для IT-фирм на этих выборах чрезвычайно высоки. Члены конгресса ведут расследования возможных антимонопольных нарушений несколькими из этих компаний. Эти конгрессмены хотят также внести поправки в старый (девяностых годов) закон об Интернете. А ведь этот закон — важнейшая защита для IT-фирм, которая фактически освобождает владельцев вебсайтов от ответственности за контент, размещаемый на их ресурсе пользователями. Кроме того, руководители компаний информационных технологий все чаще критикуют Трампа за его жесткую линию в отношении Китая, который является крупным торговым партнером. Не нравится им и позиция Трампа против массовой иммиграции, которая дала Кремниевой долине немало сотрудников. То, что Байден получает от IT-компаний больше денег, чем Трамп, не является сюрпризом. Руководство Кремниевой долины в 2016 году активно поддерживало Клинтон, не одобряя кандидатуру Трампа. А во время пребывания Трампа у власти сотрудники этих фирм не раз устраивали политические протесты, выступая против партнерства своих работодателей с администрацией. В самом начале работы администрации Трампа в 2017 году свыше 2 000 сотрудников «Гугл» организовали протест против запрета президента на иммиграцию. В 2018 году они же выступили с протестом против проекта «Мейвен» (Maven), в рамках которого разрабатывался искусственный интеллект для Пентагона. А работники «Майкрософт» осудили свою компанию за сотрудничество с иммиграционной и таможенной полицией США. В этом году сотрудники «Фейсбук» подвергли резкой критике руководителя своей фирмы Марка Цукерберга за то, что он не удалял и не отмечал как ложь и дезинформацию посты президента своей страны. Во время работы в Овальном кабинете отношения Трампа с Кремниевой долиной резко менялись от любви до ненависти. Но в последние месяцы его администрация проводит такую политику, которая ограничивает власть крупных технологических компаний. Этим летом президент подписал по большей части символический указ, который предписывает Федеральной комиссии по связи разъяснить отдельные формулировки раздела 230, которые почти полностью освобождают компании социальных сетей от ответственности за то, что размещают там их пользователи. Вскоре после этого Трамп отменил визу H-1B, которая давала возможность многим фирмам информационных технологий привлекать талантливых людей из-за рубежа. Трамп отвечает на враждебность той же монетой и порой настраивает IT-компании друг против друга. Когда «Майкрософт» и «Амазон» сражались за контракт на 10 миллиардов долларов по предоставлению облачных сервисов Министерству обороны, Трамп якобы сказал бывшему министру обороны Джиму Мэттису «исключить из списка Амазон». Предположительно, это была месть Джеффу Безосу, который нелицеприятно отозвался о президенте в «Вашингтон пост». В любом случае, контракт получила «Майкрософт», а «Амазон» до сих пор часто подвергается нападкам президента. «Ораклу» политика Трампа тоже пошла на пользу. В августе президент подписал указ, дающий компаниям «Оракл» и «Уолмарт» (Walmart) миноритарный пакет акций «ТикТок» (TikTok) как «надежным технологическим партнерам» этой китайской компании. Поскольку «ТикТок» будет пользоваться облачными сервисами «Оракл», он мгновенно стал одним из крупнейших клиентов этой фирмы. Это большая победа генерального директора «Оракл» Ларри Эллисона (Larry Ellison), который поддерживает тесные взаимоотношения с президентом. Байден в целом теплее Трампа отзывается о крупных технологических компаниях. Он не заинтересован в разрушении отношений между Америкой и Китаем, а мир с Китаем и продолжающаяся на условиях глобалистов интеграция экономик КНР и США стали бы крупным чистым выигрышем для Кремниевой долины. Тем не менее, Байден тоже просигнализировал о своем намерении бороться с дезинформацией в социальных сетях. В этом году он рассказал «Нью-Йорк таймс», что никогда «не был фанатом Фейсбука». Он также продемонстрировал свое намерение внести поправки в раздел 230, изменив те меры защиты, которыми пользуются интернет-компании в отношении размещаемого у них контента. В целом дружеские отношения Байдена с Кремниевой долиной напоминают времена администрации Обамы, когда руководители IT-компаний имели большое влияние в Вашингтоне. Сотрудники технологических компаний в последние годы дают понять своим работодателям, что им небезразличны проблемы климатических изменений и что они тоже хотят спасти биоразнообразие, независимо от того, как это отразится на финансовых результатах данных фирм. Эти проблемы являются анафемой для администрации Трампа и центральной основой предвыборной кампании Байдена. В анализе пожертвований сотрудников на предвыборную кампанию нет информации о политической ориентации этих шести компаний и большинства их сотрудников. Федеральная избирательная комиссия публикует данные о работодателях только тех сотрудников, которые в тот или иной календарный год пожертвовали на президентскую кампанию 200 и более долларов. Это значит, что если пожертвования у сотрудников меньше, их в обобщенные данные не включают. В анализе рассматриваются пожертвования менее чем 5 300 человек из 1,4 миллиона сотрудников, работающих в этих шести компаниях. Во всех шести фирмах не более 1,2% сотрудников пожертвовали на президентскую кампанию более 200 долларов. В большинстве компаний доля работников с более крупными пожертвованиями значительно меньше. У «Алфабет» и «Фейсбук» самый высокий процент сотрудников, внесших на нужды президентской кампании 200 и более долларов. У «Амазон» этот процент самый маленький. В фирмах «Алфабет» и «Фейсбук» менее 5% сотрудников превысили порог пожертвований Трампу. В «Оракл» напротив, 30% работников, пожертвовавших на президентскую кампанию 200 и более долларов, отдали эти деньги Трампу. Федеральный закон запрещает компаниям жертвовать средства напрямую кандидатам. Но во всех компаниях из анализа нашего издания, кроме «Эппл», есть комитеты политического действия, которые могут вносить пожертвования. В целом их получают те кандидаты, которые поддерживают цели компании. По данным анализа, те суммы, которые отдельные сотрудники из этих компаний перечислили комитетам политического действия своих работодателей, примерно равны суммам, которые они пожертвовали кандидатам в президенты.