Экс-глава АНБ предупредил, что США не удастся использовать тактику холодной войны в отношении Китая
Москва, 4 декабря - "Вести.Экономика". Чтобы эффективно конкурировать с Китаем, американские бизнесмены должны понимать, что целью Пекина является достижение доминирования в технологиях, которые будут важны в XXI веке, заявил бывший глава АНБ и Киберкомандования ВС США адмирал Майкл Роджерс. Об этом сообщает CNBC. Бывший глава АНБ и Киберкомандования ВС США адмирал Майкл Роджерс. Фото: EPA/JIM LO SCALZO Китай намерен развивать ключевые технологии, заставить глобальные организации принять его технологические стандарты, а затем развивать китайские компании, которые могут превзойти западные компании прошлого, сказал Роджерс в интервью Task Force 7 Radio. "В последний раз, когда у нас был ближайший конкурент, которого мы рассматривали как потенциального противника, ...это был Советский Союз. Они были в значительной степени политическим, дипломатическим и военным вызовом. Они никогда не были экономическим вызовом... У них не было глобального экономического влияния или возможностей, которые были у нас", - отметил Роджерс. "Китай также представляет собой значительный дипломатический, политический и военный вызов. Но что делает его таким особенным, так это то, что он сочетает все это со значительным экономическим потенциалом", - добавил он. В то же время Роджерс предупредил, что было бы непродуктивно для политических или деловых сил по умолчанию рассматривать Китай как врага. "Это ведет нас по пути, который, я думаю, не отвечает интересам нашей страны", - сказал адмирал. По его словам, сравнение нынешних разногласий США и Китая в сфере торговли, защиты частной жизни и безопасности с "холодной войной" также бесполезно. "Я бы сказал, это не очень хорошая аналогия; скорее, я бы сказал, что мы сейчас конкурируем с национальным государством, которое имеет целый ряд возможностей, с которыми нам не приходилось сталкиваться раньше", - пояснил Роджерс. В частности, по его словам, попытка использования стратегии "сдерживания" в отношении Китая, вероятно, не сработает. Он отметил, что Китай, спонсируя свои компании, ставит их в неравное положение с западными конкурентами. Однако в случае с США повышенное вмешательство правительства в технологические компании не сработает, и предоставление государственной поддержки для получения интеллектуальной собственности или коммерческих секретов конкурентов не будет полезным. Тем не менее США могли бы значительно улучшить свои государственно-частные партнерства, считает Роджерс. Как сообщали "Вести.Экономика", президент США Дональд Трамп во вторник заявил о возможном переносе заключения торгового соглашения с Китаем на период после предстоящих президентских выборов в США. Следующие президентские выборы в США пройдут в начале ноября 2020 года. Для мировой экономики отсутствие торгового соглашения с Китаем, а также возможное обострение торговой войны между США и КНР в течение следующих 12 месяцев будут означать еще более серьезное ухудшение инвестиционного климата из-за длительного сохранения данной неопределенности.