Войти в почту

Дональд Трамп жестко наехал на компанию Renault. Точнее, "Ренаулт"

На прошлой неделе, выступая с очередной пламенной обличительной речью по теме торговых трений (а по сути уже войн) между США и Европой, президент неожиданно обвинил компанию Renault в протекционизме и торговой экспансии. В относительно вольном переводе звучало это примерно так: "Европейцы воздвигли огромные барьеры для нашего бизнеса в их странах. Наших сельскохозпродуктов там днем с огнем не сыщешь. Та же история и с нашими автомобилями, зато они просто завалили нас своими "Мерседесами", "БиЭмДабл'Ю", "Фольксвагенами" и, в случае с Францией, "Ренаултами". Именно так и произнес: не "Рено", а "Ренаулт" (как, кстати, на заре отечественной автомобильной прессы порой писали и в известных советских журналах). Но еще более интересно то, что автомобили Renault не поставляются в США уже три десятка лет. В далеких 80-х годах прошлого столетия на заводе AMC (American Motors Corporation) в Висконсине даже производилась модель Renault Alliance (американская версия Renault 9), но уже в 90-х этому партнерству пришел конец и с тех самых пор Renault в США, вроде бы – ни ногой. Вернее, ни колесом. И не далее как пару лет назад, когда еще стоящего у руля компании Карлоса Гона спросили, последует ли Renault в США вслед за имеющей такие намерения PSA Group, тот ответил отрицательно, пояснив, что на американском рынке слишком большая конкуренция, и что для марки лучше сосредоточиться на бизнесе Китае и России, что мы, собственно, и имеем. К слову же о группе PSA, недавно было официально объявлено, что марка Peugeot уже готовится к возвращению в США и Канаду: полным ходом идет омологация автомобилей для американского рынка, однако этот процесс, как ожидается, займет несколько лет. Так что, если Трамп переизберется на второй срок, не исключено, что на орехи от него достанется и автомобилям "Пеугеот". Вот.

Дональд Трамп жестко наехал на компанию Renault. Точнее, "Ренаулт"
© Автовести