В Пентагоне не хотят ставить точку в войне против «Исламского государства»

На фоне попыток отговорить Турцию от военного наступления на северо-восточные районы Сирии власти США обдумывают новую стратегию «дистанционной» борьбы с сирийскими элементами «Исламского государства» (ИГ, запрещено в РФ). Чиновники Пентагона сообщили на брифинге, что их ведомство будет сражаться с остающимися на территории страны приверженцами «халифата» из Ирака. Впрочем, пока в этой идее видны пробелы.

Борьба США с ИГ в Сирии станет дистанционной
© Xinhua/Global Look Press

О том, что кампания по борьбе с ИГ в Сирии будет продолжена, сообщает базирующееся в Вашингтоне издание Al-Monitor со ссылкой на официальных лиц Пентагона.

У нас есть значительные активы, кадры, а также потенциал для региональной коалиции, и мы будем продолжать заниматься этой кампанией, — сказал неназванный представитель оборонного ведомства.

Центральное командование США всё ещё обдумывает детали того, как вести антитеррористическую кампанию дистанционно. В значительной степени наземной опорой американской стратегии были «Демократические силы Сирии» (ДСС) — мультиэтнический альянс с курдской доминантой. Сейчас ДСС на фоне турецкого наступления и нежелания администрации президента Дональда Трампа предпринимать против этого какие-либо активные меры, вступили в сделку с официальным Дамаском, который развернул свои армейские силы вблизи оперативной зоны.

Мы будем приспосабливаться к новым обстоятельствам на земле, которые создают проблемы, — говорит неназванный чиновник в Пентагоне. — Мы хорошо адаптируемся.

Он уверил, что ДСС «сигнализировали о готовности продолжать преследование» боевиков ИГ в Сирии.

© Aboud Hamam/dpa/Global Look Press

Попытки создать стратегию «дистанционной» борьбы с ИГ предпринимались задолго до начала турецкой операции «Источник мира». Выступая весной перед Конгрессом, генерал Раймонд Томас заявил, что удалённый вариант помощи ДСС рассматривается оборонным ведомством США, однако отказываться от отношений с Альянсом военачальник не рекомендовал. Сейчас ситуацию осложняет проблема доверия, которая возникла в рядах ДСС после решения США оставить северные районы Сирии перед лицом турецкого натиска. Пентагон оказался разочарован действиями турецкой армии и лояльных им оппозиционных сил, действовавших в оперативной зоне. По словам источника Al-Monitor в оборонном ведомстве, несмотря на обязательства Анкары контролировать формирования, которые участвуют в «Источнике мира», было зафиксировано, что они освобождают пленных боевиков ИГ в тюремных учреждениях, находившихся под контролем курдов.

С ведением «дистанционной» войны с территории Ирака, даже если это будут приграничные районы, также есть свои проблемы. Дело даже не в молодых иракцах, которые в прошедшие недели выходят на улицы, чтобы выступить против коррупции и плохих условий жизни, ставя под угрозу политическую стабильность в стране. В последние годы видна проблема с восприятием американского военного присутствия в Ираке как такового. Всё больше иракских парламентариев призывают войска США покинуть страну насовсем. По официальным данным, численность американского военного персонала в Ираке колеблется между 14 и 15 тысячами человек. Напряжённость вокруг Ирана в этом году уже создавала в Багдаде такую ситуацию, из-за которой Америке пришлось эвакуировать свой дипломатический персонал. Угрозы в сфере безопасности для американцев остаются. Кроме того, опасность представляют и иракские шиитские формирования, находящиеся, как считается, под прямым контролем Ирана.

Дискуссия о новых методах борьбы с ИГ ведётся на фоне попыток Белого дома отговорить турецкое руководство от наступления на северные районы Сирии. 16 октября в республику отправилась американская делегация во главе с вице-президентом США Майком Пенсом. В неё вошли госсекретарь Майкл Помпео, помощник президента США по национальной безопасности Роберт О'Брайен и специальный посланник по Сирии Джеймс Джеффри. Впрочем, идея визита была раскритикована турецким руководством буквально накануне. В минувшие выходные президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил, что не приемлет дипломатическое посредничество между ним и «террористической группировкой».

Похоже, что от США отказываются ближайшие ближневосточные партнёры. Откуда в этих условиях американскому оборонному ведомству придётся вести борьбу с ИГ, пока непонятно. Здесь возникает вопрос о целесообразности продолжения антитеррористической кампании.