EPA вступает в открытую конфронтацию с властями Калифорнии

Москва, 18 сентября - "Вести.Экономика" Агентство по охране окружающей среды намерено отменить нормативы штата по автомобильным выбросам. И это неминуемо приведет к бурному судебному разбирательству. Фото: JUSTIN LANE/ EPA По информации Bloomberg, объявление об отмене полномочий Калифорнии в регулировании вопросов автомобильных выбросов, должно произойти в ближайшее время. Таким образом администрация Трампа намерена положить конец противоречиям между более жесткими нормативами штата и правилами, продвигаемыми президентом. Они, по сути, игнорируют глобальные усилия по борьбе с изменением климата, отменяя правила топливной эффективности эпохи Обамы. При этом как отмечает агентство, такой шаг Агентства по охране окружающей среды США (EPA), во всей вероятности, приведет к бурной юридической борьбе с самым густонаселенным штатом страны. Между тем, на оглашение решения агентства в его штаб-квартиру, по информации Bloomberg, приглашены люди, активно выступавшие за отмену жестких нормативов, действовавших при Бараке Обаме. “Калифорния продолжит свое продвижение к более чистому будущему. Мы готовы защищать стандарты, которые делают это обещание реальностью”, - заявил генеральный прокурор Калифорнии Ксавье Бесерра. По информации Bloomberg, действия агентства позволят держать вопрос о калифорнийских стандартах в подвешенном состоянии, а Трамп тем временем сможет окончательно утвердить федеральные правила экономии топлива и выбросов для новых автомобилей, выпущенных после 2020 модельного года. На запрос Bloomberg EPA не ответило. Однако, ранее, по информации агентства, администратор агентства Эндрю Уилер заявил Национальной ассоциации автомобильных дилеров: “Мы будем продвигать один национальный стандарт. И будем делать это быстро”. Он добавил, что агентство намерено действовать совместно с Минтрансом, чтобы внести ясность в действующие правила, при этом отказавшись от “Закона о чистом воздухе”. Как заявил Bloomberg активист Дэн Беккер, руководящий кампанией по защите климата от Центра Автобезопасности, этот шаг наносит удар по полномочиям штатов устанавливать свои собственные стандарты загрязнения воздуха, которые он назвал центральным элементом закона “О чистом воздухе”. "Какое лицемерие: администрация президента поощряет действия штатов, когда те не дают некоторым людям посещать избирательные участки и лишает штаты возможности защищать своих жителей от загрязнения, идущего от автомобилей”, - заявил Беккер. Как писали ранее “Вести. Экономика”, Калифорния использует более жесткие правила, регулирующие автомобильные выбросы. И четыре крупных автопроизводителя: Ford, Honda Motor, BMW и Volkswagen, которые добровольно заключили соглашение с Калифорнией о правилах эффективности использования топлива. Таким образом, компании бросили вызов Трампу и его администрации, которые предпочитают игнорировать глобальную борьбу с изменением климата. В прошлом году Трамп предложил скорректировать план по постепенному ужесточению стандартов в сфере выбросов и требований к расходу топлива в автомобилях. Стратегия была утверждена при Бараке Обаме, и предполагалось, что она будет реализовываться до 2026 г. Однако Трамп предложил остановиться на том, что касается 2020 г. Таким образом, он отреагировал на просьбы автопроизводителей, указывавших на то, что покупатели все больше предпочитают крупные и менее энергоэффективные.

EPA вступает в открытую конфронтацию с властями Калифорнии
© Вести Экономика