Войти в почту

Трампа уличили в использовании «оружия массового убеждения»

Американские СМИ нашли у президента США Дональда Трампа оружие «массового убеждения», которое может использовать «мощь соцсетей». Об этом пишет «Взгляд». Как отмечает издание, в статьях некоторых американских изданий утверждается, что таким «оружием» Трамп пользовался перед президентскими выборами. Ранее The New York Times написала, что консультанты Трампа использовали данные Facebook о миллионах людей. В материале газеты шла речь о стартапе Cambridge Analytica, которому удалось собрать частную информацию из профилей 50 с лишним миллионов пользователей без их разрешения. С работой этой компании газета связала результаты Трампа на выборах. «Взгляд» отмечает, что после выхода статьи NYT стоимость соцсети на рынке упала на 40 миллиардов долларов, а в парламентах США и Великобритании пообещали начать расследование. Пользователей начали призывать удалять аккаунты. По данным издания, «никакого Трампа» в истории со сбором данных «изначально и близко не было», так как началась она в 2013 году и была связана с миллиардером-республиканцем Робертом Мерсером. Cambridge Analytica работала на Трампа уже в 2016 году, рассылая избирателям точечную политическую рекламу и «наиболее отвечающие психологическому типу» новости. «И вот – Трамп победил. <…> Это ли не подтверждения всемогущества «Кэмбридж Аналитики»?» - пишет «Взгляд», отмечая, что на самом деле о своей работе Cambridge Analytica публично рассказывала с 2014 года, а потом даже начала рекламировать свои успехи с Трампом. «Взгляд» подчеркивает, что все наработки Cambridge Analytica основаны на обработке данных Facebook. «Кто мешал самому Цукербергу, известному стороннику Обамы и Клинтон, работать на победу демократов?» - поинтересовалось издание. По версии «Взгляда», «надуманная история» с Cambridge Analytica стала еще одним «свидетельством кризиса, в котором пребывают западные элиты», не желающие признать объективность победы Трампа и ищущие «российский след».