Войти в почту

СМИ узнали о возможном запрете импорта железнодорожных колёс с Украины

Минтранс РФ предложил запретить импорт на территорию России железнодорожных колёс с Украины, пишет [РБК](https://www.rbc.ru/business/06/10/2020/5f7739ce9a7947267620eadd) со ссылкой на ответственные источники. «Минтранс предложил запретить импорт украинских железнодорожных колёс, в отношении которых и так действует заградительная пошлина. Спрос на них упал как в России, так и на Украине, поэтому есть риск демпинга», - говорится в публикации. Запрет планируется ввести в срок до конца 2020 года, пояснили источники, при этом соответствующее решение будет приниматься на уровне правительства РФ. В Минтрансе отказались от комментариев. Представитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России сообщил изданию, что ведомство не получало соответствующих предложений от Минтранса. В 2019 году компания «Интерпайп», крупнейший украинский производитель железнодорожных колёс, поставила на российский рынок 223 тыс. единиц продукции. При этом с апреля 2018 года до конца августа 2019 года в отношении украинских колес действовали антидемпинговые пошлины в размере 34,22% от их стоимости, введённые Евразийской экономической комиссией (ЕЭК). Из-за дефицита колес ЕЭК приостанавливала действие этой пошлины с 25 августа 2019 года. Но с 2 июня 2020 года комиссия вновь ввела пошлину в отношении «Интерпайпа». Мощности двух российских производителей колёс — ОМК и Evraz Романа Абрамовича и партнёров — составляют 850 тыс. и 450 тыс. штук в год соответственно. Помимо украинского «Интерпайпа», колёса в Россию продавали две компании из Китая — Taiyuan Heavy Industry Railway Transit Equipment Co. Ltd и Maanshan Iron & Steel Co. По данным источника издания, с начала 2020 года две китайские компании поставили в Россию около 150 тыс. колес. Спрос на колеса на Украине сократился в несколько раз, поэтому существуют риски демпинга «Интерпайпа», даже несмотря на российские пошлины, отметил гендиректор агентства «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. По его мнению, в условиях резкого сокращения спроса в России на новый подвижной состав и снижения цен на колёса российские производители ОМК и Evraz способны полностью обеспечить потребности внутреннего рынка. В то же время собеседник издания в одном из железнодорожных операторов заявил, что закрытие российского рынка для украинских колёс может привести к удорожанию отечественной продукции.