Ещё

Призрак ходит по Украине. Призрак непосаженного Порошенко 

Призрак ходит по Украине. Призрак непосаженного Порошенко
Фото: Украина.ру
С одной стороны, конечно, его понять можно: хороших вещей наделал Петр Алексеевич в этой жизни не много. Некоторые, так называемые, порохоботы ставят ему в заслугу, что удержал одну из самых сильных армий мира котлами в  и . Но, во-первых, котлы ему если и можно зачесть, то только в обвинение. А, во-вторых, не удержал, пока не подписал Минские соглашения. Та еще картина маслом получилась, которую смазал еще до того, как краски высохли. А  продолжает размазывать дальше. Уже и раму, фигурально выражаясь, сняли, и подрамник разломали, а все продолжают заниматься всякими художествами. Но сейчас речь о другом: о том, как Петр Порошенко поставил себя в один ряд с великими меценатами.
Нашумевшая недавно история о выставке в Музее Ивана Гончара личной коллекции стяжателя получила продолжение. Надо напомнить, что открывась выставка во время карантина, когда музеи в принципе не работали. То есть не должна была открываться ни под каким предлогом! Но тут очередное откровение то ли от ГБР, то ли от , то ли от … Пришлось срочно вымучивать пиар-акцию со второсортными и сомнительного происхождения работами известных истории русского изобразительного искусства фамилий. А вот уже с 26 июня Музей Ивана Гончара открыл обзору сию выставку частной коллекции с пафосом и концепцией.
«На выставке представлены 43 произведения живописи и графики мировых мастеров. Настоящая история коллекции в самых произведениях, а знакомство с ними — путь к открытию. Изучение каждой картины и судьбы ее создателя открывает много неизвестного и позволяет отбросить устоявшиеся стереотипы о художниках. , , Василий Хмелюк, Харитон Платонов, , Лука Джордано, Пьетро Барделлино, Василий Тропинин, , Вильгельм Котарбинский, Вильгельм Велтен, Константин Горбатов и другие — большинство представленных работ имеют непосредственное отношение к ». Посредственное или непосредственное к Украине отношение имеют эти художники — вопрос риторический. Некоторые из них вообще никогда не бывали в южных губерниях Российской империи, а во время их жизни других не было. Но ведь не зря платит деньги копирайтерам Петр Алексеевич, вот и изворачиваются, как могут. Ставя своего работодателя в один ряд с безусловными авторитетным деятелями прошлого.
«История украинского меценатства знает много примеров, когда из небольших семейных собраний возникали большие музейные коллекции. Среди таких коллекций киевских меценатов и ценителей искусства являются собрания известных семей Терещенко, Ханенко, Оскара-Германа Хансена, Игоря Дыченко». Вот оно как, Алексееич! Стоишь ты, значит, в своем вечнопомятом костюме в одном ряду с аристократами духа Терещенко и Ханенко. Правда, те мужи не только картинки на холстах собирали, но еще и десятки зданий по Киеву настроили. В которых сейчас и Национальный музей имени Тараса Григорьевича Шевченко расположен. И Национальный музей «Киевская картинная галерея» (бывший Музеем русского искусства) и «Музей Богдана и Варвары Ханенко» (бывший Музеем западного и восточного искусства). А здания ночлежек, гимназий, торговых школ да и Киевского политехнического института используются благодарными и неблагодарными потомками до сих пор. Что оставит меценатская семья Петра Порошенко будущим поколениям — кондитерскую (бывшую фабрикой им. Карла Маркса), «Кузню на Рыбальском» или «5-й канал»? Пока только фонтан в Виннице можно считать каким-никаким подарком.
А все остальное этот подручный обращал себе на пользу, несмотря на все выставочные концепции. «Коллекция семьи Порошенко начала формироваться еще в 80-90-х годах прошлого века с целью возвращения в Украину шедевров национального и мирового искусства». Благая цель, значит была, но говорить о ней до срока не следовало. Миссия величайшей важности выполнялась под покровом тайны — это же надо такое долготерпение иметь! Сколько лет мы жили и не знали, что в одно время с нами живет такой святой человек. И не просто живет, а возвращает в Украину шедевры. Сначала, конечно, в свою частную коллекцию (ни одного, поди, из возвращенных за это время не подарил ни одному музею), но ведь эта коллекция — на таможенной территории Украины, так что все сошлось в голове коллекционера. Как и, в конце концов, у руководства Музея Ивана Гончара. «Однако, во время подготовки коллекции к показу, она приобрела несвойственного для искусства звучание. Обыск со взломом в музее и другие подобные действия органов охраны правопорядка, вызывают цивилизационные вопросы — закона, искусства, свободы и достоинства». Вот про закон лучше бы музейщики молчали. А то возомнили себя Ватиканом и не открывали двери представителям законного органа. Который и силу применить может, ежели чего. Про свободу и достоинство уже и вовсе затертые рассуждения. В стране, где празднуется День Конституции в то время как половина ее статей выброшены в мусорную корзину, Liberte может регистрироваться безработной.
В отличие от кураторов вышеупомянутой выставки. Которые всегда будут заняты задачей про коня и трепетную лань. И про грешное с праведным. И про палец и не палец. Поэтому и задают такие иезуитски выстроенные вопросы своим посетителям: — как связаны с Украиной всемирно известные художники и их работы? — что значит меценатство в сегодняшней Украине? — может ли музей экспонировать коллекцию, которая получила политический резонанс? — имеет ли общество право на доступ к частной коллекции и на собственное видение ситуации?
— можно ли считать добросовестным филантропом экс-президента, поправшего независимость государства и имеющего подозрения на нарушения около 20 статей уголовного кодекса?
Думается, что прокуроры — тоже часть общества, и тоже имеют право на собственное видение ситуации. Главное, чтобы алчные политики и продажные музейщики им это видение всякими симулякрами и призраками не заслоняли.
Видео дня. Ивлеева подарила мужу часы по цене квартиры в Москве
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео