От коллекционера до комбинатора, как от великого до смешного. И этот шаг Порошенко сделал

Казалось бы, при чем тут к собранию работ художников первого и второго эшелона русского реализма конца XIX века все вышесказанное? А при том, что сам факт такого собрания у истового укро-патриота прекрасно вписывается во все, чем занимался . Ведь занимался он всем подряд в этой жизни с поистине кичевым размахом. Кича, надо отметить, на самой художественной выставке было немного. Зато в остальном «собирательстве» Петра Алексеевича — хоть отбавляй.

От коллекционера до комбинатора, как от великого до смешного. И этот шаг Порошенко сделал
© Украина.ру

Как известно, китч — одно из проявлений массовой культуры, характеризующееся серийным производством и статусным значением. Китч ориентирован на потребности обыденного сознания. Сознание у Порошенко всегда было бизнес-ориентированное, то есть, обыденное. Дебет-кредит, маржа, контрольный пакет, доля рынка и все такое прочее. Касалось ли это, собственно, бизнеса или уже большой политики.

Видео дня

Судите сами: первой его значительной «коллекцией» можно считать членство во всякого рода партийных новообразованиях — тут и «социал-демократы объединенные», и «нашеукраинцы», и «регионалы». Со временем выяснилось, что весь этот «обменный фонд» Порошенко сдал в политический утиль, а за вырученные по ходу перманентной сдачи дивиденды создает себе карманную партию «Европейская солидарность», с которой и остался на «политической кухне» после своего президенства. Но настоящие коллекционеры знают, что в таких «кухонных» коллекциях истинных шедевров критически мало, все больше битый фаянс да погнутые приборы. Разве можно назвать ценным приобретением тех же или , или верного «порошенковца» ? Да и , лидер никогда не зарегистрированного официально ни в , ни в российском с откровенно сепаратистской идеологией тот еще соратник по борьбе за единую страну.

Вторая коллекция — государственные должности:

— депутат нескольких созывов , причем каждый раз от другой партии — III-го от СДПУ (о), IV-го от «Нашей Украины» и VII-го от собственной «Европейской солидарности»;

— Секретарь Совета национальной безопасности и обороны при ;

— глава наблюдательного совета Национального банка при нем же и формально продолжал им быть при премьер-министре ;

— Министр иностранных дел (как это ему удавалось в то же самое время — непонятно, но он поддержать успел);

— Министр экономического развития и торговли у президента Януковича (отсиделся, прямо скажем, до очередных выборов, чтобы уйти от ответственности за экономику страны под депутатскую неприкосновенность);

— Президент Украины.

На всех вышеперечисленных постах ПАП радел так, что со временем стал одним из крупнейших предпринимателей Украины. Визитной карточкой которого стала в составе:

— Киевской кондитерской фабрики (бывшая имени );

— Винницкая кондитерская фабрика;

— Кременчугская кондитерская фабрика;

— Липецкая кондитерская фабрика;

— Клайпедская кондитерская фабрика;

— венгерская фабрика Bonbonetti Choco Kft.

На сегодня в этом списке нет Мариупольской кондитерской фабрики, которой и фактически-то уже нет — предусмотрительный бизнесмен, видать, еще с бульдозера во время майдана увидел, куда все идет. И закрыл фабрику, вывез оборудование от будущего АТО подальше. Вот что значит деловая сметка!

Надо отнести к «сладкой коллекции» и предприятия «Крохмалопродукт», «Интеркорн Корн Просессинг Индустрия» и Днепровский крохмалопатоковый комбинат. Ведь конфеты не из одних фантиков делаются, тут сырье необходимо, причем, для всех кондитерских фабрик Украины. Не надо удивляться, что успехи конкурентов — донецких АВК и КОНТИ, львовского «Свиточа» и субъектов поменьше — не только огорчали Петра Порошенко, но и радовали. Исключительно как коллекционера годовых отчетов своих двойных бухгалтерий.

Не чужд «собиратель» и медийной коллекции. В его распоряжении:

— 5-й канал;

— ТРТ;

— Твое радио;

— Пилот Украина;

— Радио Next;

— Радио Нико FM;

— Радио 5.

Для чего, спрашивается крупному коллекционеру было размениваться на эти «спичечные этикетки» и «почтовые открытки»? Наверное, для того, чтобы при отсутствию прибыли в деньгах получать прибыль в новостях. Тот же «5-й канал» в майданные дни крутил беспрестанно кадры горевшего супермаркета в Хьюстоне — вот и докрутился, что народ до огня стал охоч. Сначала — в Киеве, потом — в Одессе и Мариуполе. Так что коллекция СМИ не дорогой, но ценной оказалась.

Была у Петра Алексеевича, как у всякого не мальчика, но мужа, и коллекция техники. Вернее, предприятий, ее производящие — Севастопольский морской завод (был, да сплыл), «Кузница на Рыбальском» (что там ковал этот кузнец своего счастья, сейчас выясняют компетентные органы), корпорация «Богдан» и производящая электроаккумуляторы «Энергоавтоматика». Лавры Илона Маска приобретение последнего экспоната навеяли, не иначе. Или «Теслу» с томосом перепутал. С него станется — перепутал же фальшивой автокефалией пол-страны, мог и сам плутануть.

Про последние коллекции Порошенко предпочитает не знать, не слышать, и в ГБР не приходить, прикрываясь пиар-шумихой по поводу окрытия квази-выставок. Хотя пополняет эти коллекции исправно: на сегодня уже несколько десятков обвинений предъявлено бывшему гаранту Конституции Украины, в том числе, в государственной измене. Пытается фигурант этих обвинений обменять все их на что-нибудь ненужное у бывших своих западных партнеров. Но у них и своего ненужного сейчас хватает — тот же с его сомнительным провенансом. А то, что пленки о закулисной сдаче национальных интересов Петром и вовсе общие, то круг заинтересованных в обмене лиц сужается.

Кстати, насчет лиц у Порошенко коллекция тоже та еще — , Олег Свинарчук-Гладковский, , , и прочие портреты низкого качества со стенда «Их разыскивает милиция».

Возвращаясь к художественному кичу, можно посоветовать Петру Алексеевичу заказать эпохальное полотно с изображением всех олигархов, миллиардеров и мультимиллионеров независимой Украины, а собственный лик на нем обрамить нимбом святости и непорочности. Но это пусть ему его адвокаты теперь советуют отличать нимб от наручников. Потому что за некоторые из коллекций он может получить содержательный список криминальных статей. А нимб в тюремной камере ни к чему — сокамерникам свет будет мешать спать. Они-то честные воры, не то, что он: томос поддельным оказался.