Порошенко потратил сотни тысяч долларов на заказные статьи в прессе

Администрация экс-президента Украины Петра Порошенко тратила сотни тысяч долларов на заказные статьи в прессе и социальных сетях. Об этом стало известно благодаря отрывкам из документов администрации, которые оказались в распоряжении издания Kyiv Post. Отмечается, что документы были обнаружены источником издания в кабинете экс-главы отдела связей департамента информационной политики администрации Порошенко Владимир Горковенко. При этом сам Горковенко отрицает подлинность документов, утверждая, что ничего не забывал в кабинете. В этих материалах утверждается, что администрация экс-главы государства заказывала публикации в украинских СМИ, готовила для политологов заказные комментарии по актуальным темам внутренней повестки, в том числе по вопросам кадровых назначений, а также спонсировала предвыборную рекламу малых партий, якобы созданных на Банковой. Кроме того, среди документов были обнаружена стратегия взаимодействия с соцсетями от агентства Postmen. Политконсультант Екатерина Коваль подтвердила изданию, что она на протяжении несколько лет координировала работу десятков блогеров, которые поддерживали Порошенко в соцсетях, получая за это зарплату в размере до полутора тысяч долларов в месяц. Администрация Порошенко готовила для таких блогеров тезисы, в их обязанности также входили споры в сети с критиками главы государства. Отмечается, что в отдельных случаях расходы администрации Порошенко на медиаподдержку достигали сотен тысяч долларов. Так, на размещение на радиостанциях информационных сообщений о местных выборах в 2015 году выделялось 874 тысячи долларов. Ранее заместитель помощника госсекретаря по Европе и Евразии Джордж Кент рассказал, что за за несколько дней до президентских выборов «порохоботы» в соцсетях начали атаковать отдельных американских чиновников, в том числе экс-посла США на Украине Мари Йованович. В апреле Порошенко призывал своих сторонников не быть «порохоботами», несмотря на то, что это льстит его самолюбию. По его словам, такие люди должны стать «украиноботами». «Порохобот» — сленговое название пользователя сети, рьяно поддерживающего курс Порошенко, не стесняющегося в выражениях в адрес оппонентов.

Порошенко потратил сотни тысяч долларов на заказные статьи в прессе
© Lenta.ru