Ещё

Китай скупает украинский авиапром на корню 

Китай скупает украинский авиапром на корню
Фото: Свободная пресса
Еще не утихли страсти по вероятной сделке с  по покупке , производящего авиационные двигатели, как возник новый «виток напряженности» — Поднебесная присматривается к авиационному .
Как уже рассказывала «Свободная пресса», сделка с Пекином в  по «Мотор Сич» началась еще с 7 июня 2019 года, когда в  было подано совместное заявление от  и компаний Skyrizon и Xinwei (КНР) на концентрацию соответственно более 25% и 50% акций «Мотор Сич» с целью совместного управления и контроля над предприятием. Вскоре был подписан и основной пакет договоров, который вступил в силу автоматически на основе позитивного решения . Впрочем, пока окончательное решение отсутствует.
В Киев срочно примчался помощник президента по национальной безопасности , чтобы не допустить приобретение китайской компанией единственного на Украине производителя авиационных двигателей. Болтона президент сейчас вот уволил, надо полагать, что не из-за Украины, а по другим причинам, так что свою миссию в Киеве по запрету продавать Китаю авиационные предприятия он так и не выполнил.
В Киеве потирают руки — здесь полагают, что уже в ближайшее время мощности украинского моторостроительного завода «Мотор Сич», который потерял множество заказов из-за запрета военно-технического сотрудничества с  (страна-«агрессор»), могут быть снова загружены. Надо полагать, что именно за счет китайских инвесторов, вернее практически полноценных хозяев украинского предприятия.
Предполагается, что сделка по «Мотор Сич» благополучно состоится уже в ближайшее время. В случае успеха, как отмечают местные аналитики, есть вероятность того, что китайская компания Skyrizon заинтересуется и другими проектами на Украине, которые могут дать импульс стагнирующей экономики страны. Названия не афишируются, но вот предполагается, что это может быть авиационное предприятие «Антонов», к которому китайцы присматривались еще с 2016 года.
— Сделку по «Мотор Сич» можно считать уже решенной, — считает украинский авиационный эксперт Александр Дерке. — Для Украины это должно обернуться возвращением госконтроля над приватизированным стратегическим предприятием в виде 25% в акций и правом «вето». Появится и гарантированный рынок сбыта, плюс стабильность в регионе, ведь на предприятии работает порядка 25 тысяч сотрудников.
В Китае сегодня имеется 13 типол и более 1,2 тысячи единиц авиационных двигателей, изготовленных «Мотор Сич». Покупка украинского производителя позволит Пекину сократить отставание в технологиях, а Киеву обеспечить загрузку собственного предприятия. С «Антоновым» не все так просто, его продавать не выгодно, да и не перспективно — китайцы получат не только технологии, но и могут вывезти все производство на свою территорию. Опять же есть элемент перспективности развития украинского авиапрома и возобновление производства самолетов. Возможно, что опять вместе с Россией.
Украина едва не продала концерн «Антонов» в 20116 году. Тогда Министерство экономического развития Украины опубликовало на своем сайте официально утвержденный правительством перечень предприятий, которые в долгосрочной перспективе должны остаться в государственной собственности, быть переданы в концессию, приватизированы или же ликвидированы. Оказался в этом списке и концерн «Антонов», которому была уготована судьба оказаться уже не на Украине, а в… Китае. Как сообщал тогда китайский телеканал CCTV, компания China Airspase подписали договор о сотрудничестве с украинским государственным предприятием «Антонов».
Китай тогда интересовало не всё украинское авиапредприятие, а лишь гигантский транспортный самолет Ан-225, включая использование чертежей и спецификации самолета. После подписания договора с украинской компанией Китай получил доступ к уникальным технологиям в области авиастроения. Впрочем, «китайский вариант» украинской «Мрии», созданной еще в советские времена, пока так и не появился, несмотря на обещание запустить самолет в начале 2019 года. В том числе из-за того, что Украина не продала все технологии и не отправила своих специалистов для налаживания производства.
И вот сейчас Китай, похоже, решил завершить начатое — купить концерн «Антонова» на корню. Пример с «Мотор Сич» вдохновил, тем более что ослабло давление на Киев со стороны Вашингтона и у Пекина оказались развязанными руки. Интерес Китая к Украине сейчас огромен — можно за недорого купить технологии, которые создавались еще при Советском Союзе, а это был настоящий «Знак качества».
Недавно аналитический портал RuBaltic.Ru выделил пять отраслей экономики Украины, которые интересуют Китай. Приоритет, естественно, в области авиастроения и двигателестроения. Присматривается Китай и к военно-промышленному комплексу Украины. КНР в 2013-2017 годах был вторым после России покупателем изделий украинского ВПК. В списке интересов Пекина еще энергетика, морские порты и агропромышленный комплекс Украины.
В нынешней ситуации Китай стал для Украины основным партнером. С Россией связи разорвали (КБ Антонова было совместным предприятием многих республик СССР), Европа заметно охладела к Киеву, Вашингтон тоже стал менее щедрым на подачки. Остается надеяться только на Китай.
Новости Украины: На Украине опасаются ликвидации железных дорог
Новости экономики: Козырная карта Зеленского: Украина выставляет на продажу чернозём
Подпольный миллионер запугивает новоселов
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео