Ещё

Страсти по СМИ: в борьбе с Медведчуком Зе-команда угрожает Украине введением цензуры 

Страсти по СМИ: в борьбе с Медведчуком Зе-команда угрожает Украине введением цензуры
Фото: Украина.ру
В Раде снова хотят бороться с мнимой «российской пропагандой»
В проекте постановления Рады говорится о том, что Временная следственная комиссия создается для проведения расследования о «соблюдении требований закона во время смены владельцев информационных телеканалов и обеспечения противодействия информационному влиянию ».
Ее целью определены «недопуск монополизации в сфере информационного рынка и рынка телевизионного вещания, ограничение влияния РФ на информационное пространство и противодействие угрозам национальной безопасности».
Комиссия должна проверить обстоятельства приобретения, источники оплаты во время смены владельцев телеканалов, а также производимый каналами контент и участие в возможных «информационных операциях, направленных на подрыв обороноспособности государства».
Кому принадлежат украинские телеканалы
Следует отметить, что специфика украинского медиарынка такова, что он до предела коммерциализирован: телеканалы так или иначе связаны с олигархами и их группами влияния. Их используют для влияния на умы граждан и контроля над информационным пространством .
Олигарху , владельцу трубно-колесной компании Interpipe и нефтегазовых активов, принадлежит телевизионный холдинг StarLightMedia, который объединяет шесть телеканалов: ICTV, «СТБ», «Новый канал», М1, М2. Канал ICTV входит в тройку самых популярных каналов страны.
Далее идет днепропетровский олигарх . В его холдинг «1+1 Media» входит шесть каналов, но главным, безусловно, является «1+1».
Тройку ведущих медиахолдингов до недавнего времени замыкала медиагруппа «Украина», принадлежащая самому богатому украинцу . Входящая в него «ТРК Украина» имеет самый высокий рейтинг из всех новостных каналов страны.
На четвертом месте располагается медиахолдинг Inter Media Group олигарха , который находится в  в ожидании решения об экстрадиции в  по подозрению в коррупции. Ключевым каналом группы является «Интер» (совладелец ).
Председатель политсовета партии «Оппозиционная платформа — За жизнь» за последний год стал владельцем трех телеканалов: «112», NewsOne и ZIK. О покупке последнего — ZIK — у львовского бизнесмена Петра Дыминского стало известно в июне этого года. Все вышеуказанные каналы вошли в новосозданный медиахолдинг «Новости», который возглавил , в прошлом генеральный продюсер телеканала «Прямой», входящий в орбиту влияния экс-президента .
Официально владельцем «112», NewsOne, ZIK является народный депутат . Сделку по приобретению телеканала «112» Козак оценил в 73 млрд грн, а NewsOne — 42 млн грн. По данным «ТВ Панели» Индустриального телевизионного комитета, в мае 2019 года совокупная доля телесмотрения каналов «112», NewsOne и ZIK составила 2,98% (возраст 18-54, города с населением от 50 тыс.). Это больше половины от общей доли семи информационных украинских телеканалов.
Порошенко кроме «Прямого», оформленного на бывшего «регионала» , официально владеет «5 каналом». Последний имеет самые низкие рейтинги среди семи всеукраинских новостных телеканалов.
С чем связана атака на каналы Медведчука: ситуация с NewsOne
Но именно на каналы, связанные с Медведчуком, обрушился гнев новых властей Украины. Так, 5 сентября Нацсовет по ТВ и радиовещанию провел заседание, на котором NewsOne вынесли предупреждение и передали обращение в суд с предложением аннулировать его лицензию. Решение было поддержано единогласно. Этому предшествовали выступления ряда националистов, связанных с Порошенко, которые требовали наказать канал за «пособничество агрессору».
Контролирующий орган усмотрел «разжигание межнациональной розни» в выступлении в эфире депутата «Оппозиционной платформы — За жизнь» , высказывания касались прав русскоязычных и особого статуса Донбасса. Он говорил, что в Украине должно быть регионально закреплено право говорить на тех языках, на которых говорят люди, и что нужно выполнять Минские соглашения, в которых прописан особый статус, означающий, что на Донбассе не будут действовать законы ни об украинизации, ни о декоммунизации.
В свою очередь, член команды президента, политтехнолог всерьез озвучивал тезисы о необходимости признания «антигосударственными» любые заявления в поддержку мирного урегулирования на основе Минских соглашений, включая особый статус Донбасса. Он требовал дать новому Нацсовету рычаги карать за это не только телеканалы, но и интернет-СМИ.
«Мы видим Нацсовет регулятором не только телевидения, а всех медиа. Пусть этот регулятор называется Национальный совет по вопросам медиа. Он будет заниматься всеми медиа. Я считаю, мы вместе с Ткаченко считаем, что просто всем. Это должен быть единый регулятор для всего медиарынка», — утверждал Потураев.
Журналисты NewsOne расценили этот жест как давление на свободу слова, написав письма главе Дональду Туску и высокому представителю с просьбой обратить внимание на данную ситуацию, которую нельзя рассматривать иначе, как попытку ввести в Украине цензуру.
К чему все идет?
Ситуация действительно попахивает абсурдом. Коломойский, имеющий немалое влияние на президента Зеленского, хочет устранить конкурента в лице Медведчука, который сохраняет достаточные рычаги на нише переговоров между Украиной и РФ. При этом идет попрание свободы слова, а в качестве союзников Зе-команда выбирает представителей агрессивного меньшинства, с безнаказанностью которых Зеленский обещал покончить.
По сути Минские соглашения — официальный документ по урегулированию конфликта на Донбассе, который Украина обязалась выполнять, но решительных шагов для этого сделано не было. Киев по-прежнему отказывается от прямых переговоров с ЛДНР, что является необходимым условием мира. В то же время против целого телеканала развязываются репрессии за… призыв к реальным действиям по имплементации «Минска».
Если данное дело будет доведено до конца, администрация Зеленского покажет, что в сфере свободы слова их подходы ничуть не отличаются от Порошенко, при котором систематически травились неугодные СМИ. В частности, на «112 канал» и тот же NewsOne уже накладывались незаконные санкции Рады. А теперь и вовсе может быть создан прецедент лишения лицензии канала за альтернативное мнение. При продолжении курса предшественников ни о каком настоящем обновлении и реформировании Украины не может быть и речи.
Жильцы дома избавляются от соседства с больными детьми
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео