Ещё

«Правда об Украине»: советник Зеленского оценил СМИ в России 

Фото: Газета.Ru
В  есть всего четыре СМИ, которые можно назвать профессиональными, заявил советник президента . По его словам, в число таковых не входят федеральные каналы. Критерием «профессионализма», по версии Потураева, является трансляция «не искаженной украинской точки зрения».
В России мало каналов, которые не искажали бы украинскую позицию, такое мнение в интервью изданию «Детектор Медиа» выразил советник президента по политическим вопросам Никита Потураев.
«В России почти не осталось медиа, которые можно считать профессиональными: «Новая газета», «Дождь», с определенными вопросами «Коммерсант» и «Эхо Москвы», но точно не федеральные каналы», — уверен Потураев.
В то же время Потураев рассказал, что давал комментарии телеканалу «Дождь». Разговор о российских СМИ зашел после того, как журналист «Детектор Медиа» задал вопрос относительно интервью, которое глава штаба «Слуги народа» дал «Коммерсанту». По словам Потураева, он не считает, что этот факт как-то вредит имиджу президентской партии.
«Я сам общался с  (журналист «Коммерсанта». — «Газета.Ru»). Он родился в Одессе, вырос в , только потом переехал работать в . Мы общаемся с теми изданиями, где можно продвинуть не искаженную украинскую точку зрения. И правду о том, что происходит на Украине», — обратил внимание политический советник, предположив, что «Коммерсант» тоже не будет искажать» полученную информацию.
Потураев отметил, что не стал бы советовать Разумкову давать комментарий российской телеведущей . Украинский политик также добавил, что его ноги «ни в коем случае» не будет на ее шоу. Кроме того, Потураев удивлен позиции «некоторых знакомых из окружения [экс-президента Украины Петра] Порошенко», которых он давно знает и которые «начали ездить на эфиры к Скабеевой».
Относительно украинских СМИ Потураев «не считает, что политика на любом уровне может происходить без участия СМИ». «Но это тоже мое личное мнение. На самом деле, как говорил Зеленский: „Где-то посередине сойдемся“, — уверен политик.
Потураев также выразил мнение, что на Украине существует несколько мощных вещателей. „Но я не вижу пока возможности существования на Украине мощных вещателей, кроме четырех: Общественное, „1+1“, StarLight, „Украина“. Я не о том, что надо закрывать, просто не вижу, где взять деньги для их существования. С рынка? Где их взять?“ — задается он вопросом.
Тем не менее, отсутствие денег не мешает команде президента выдвигать предложения по созданию „всемирного русскоязычного телеканала“, который бы „боролся за умы“ украинцев по всему миру, в том числе в Донбассе и Крыму, а также россиян на территории России. Об этих планах ранее заявил заместитель главы офиса президента Украины . При этом он не стал исключать, что это СМИ может быть государственным.
Однако на его создание может потребоваться „четверть всего оборонного бюджета Украины“, то есть порядка $2 млрд, или 50 млрд гривен, уверена глава комитета по вопросам свободы слова и информационной политики . Об этом она написала в фейсбуке, посоветовав киевским властям поинтересоваться у министра финансов Оксаны Маркаровой, из каких сфер можно взять такие деньги.
При этом она обратила внимание на то, что реальная ситуация в стране не соответствует планам офиса главы государства.
» не может долг за электроэнергию погасить. Такая реальность», — написала депутат, отметив, что команде украинского лидера стоит ставить перед собой «реалистичные задачи». Однако в то же время она не стала отрицать возможность когда-то в будущем создать «концептуальный канал для оккупированных территорий».
Между тем, в Национальном совете Украины по вопросам телевидения и радиовещания заявили, что у государства уже есть международный телеканал. По словам члена украинского нацсовета Сергея Костинского, таковым является UATV, который вещает на территории почти 20 стран мира, в том числе на русском языке.
Телеканал был создан в 2015 году и, как считает Костинский, справляется со своими функциями, в том числе по коммуникации с неподконтрольными Киеву территориями Донбасса.
Вещание распространяется на несколько мировых держав, в том числе на США, Белоруссию и Японию. При этом все программы показываются на украинском и русском языках с английскими субтитрами, отмечает РИА «Новости».
В России же предложенную Тимошенко идею по созданию нового телеканала восприняли критически. Так, официальный представитель назвала это предложение «безумием».
Комментарии6
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео