Ещё

Савик Шустер — 1-ый барабан. Как будет использовать известного шоумена олигарх Ахметов 

Савик Шустер — 1-ый барабан. Как будет использовать известного шоумена олигарх Ахметов
Фото: Украина.ру
Вернувшийся 7 мая на  тележурналист и ведущий будет работать на телеканале «Украина», сообщило издание «Страна» со ссылкой на источник в окружении Шустера.
«На 70% это почти принятое решение. У Савика не особо большой выбор, между фактически тремя каналами, и с этим они продвинулись дальше других. Второй обсуждаемый вариант — 112 канал. Но скорее всего это будет ТК «Украина»», — рассказал источник изданию.
Шустеру не в новинку работать с богатейшим человеком Украины — олигархом , которому и принадлежит канал. С 2008 по 2010 год на телеканале «Украина» выходило шоу Шустера.
Приход на телеканал Ахметова такого опытного и известного на Украине и в  журналиста усилит позиции олигарха в турбулентный период смены власти на Украине. Шустер — сильный медиаигрок. Но пикантности в этой истории добавляет тот факт, что у самого Шустера накопились претензии к некоторым влиятельнейшим игрокам украинской политики.
Лучший друг моджахедов
Заслуженный журналист Украины Савик Шустер родился в 1952 году в . При рождении он получил имя Шевелис Шустерис. В 1971 году его семья эмигрирует из СССР. Шустеры оседают в . Там же Савик получает высшее образование, окончив факультет биохимии и физиологии университета Макгилла в . Но через два года после окончания университета, в 1978 году, Шустер круто меняет амплуа и становится журналистом.
Молодой журналист успел поработать в , , , , , Чаде. При этом он не только писал для ведущих изданий мира, но и работал в качестве фотографа. На одном из снимков той поры Шустер запечатлен в афганской национальной одежде. В Афганистане Шустер среди прочего выпускает и распространяет поддельный выпуск газеты «Красная звезда» с антисоветской и антивоенной агитацией.
Как заявлял сам Шустер, тогда — в 1984 году — он работал на итальянские СМИ и не был связан с , хотя расклейку поддельной «Красной звезды» в  посчитали именно американской диверсией.
«Так я получил звание «агента ЦРУ», — заявлял сам Шустер.
В России Шустер начал работать в середине девяностых годов ХХ века, а к «нулевым» он уже стал тяжеловесом политической журналистики.
На Украину из России он приехал почти через год после «оранжевой революции». В 2005 году его шоу «Свобода слова» стало выходить на канале ICTV, принадлежащем олигарху . После этого на украинских телеканалах стали появляться клоны этого ток-шоу. Впрочем, на одном канале Шустеру не сиделось. В 2007 году он переходит на телеканал «Интер», принадлежащий , а в 2008 году — на телеканал «Украина».
Телепередача Шустера отличалсь от ее клонов, с одной стороны, большой политической откровенностью, с другой, стала своеобразным политическим шоу, в котором политики пиарились, раскрывая секреты друг друга и тайны коридоров власти. Одно время в украинском политикуме была распространена шутка о том, что, чтобы пропасть в ток-шоу Шустера, надо сначала быть избранным в . Популярность пятничных теле-шоу Шустера была такова, что владельцы каналов были готовы платить ему любые деньги за работу в их телекомпаниях. И платили.
В январе 2011 года Шустер покидает и Ахметова, перейдя на государственный «Первый национальный канал». Спустя два года он возвращается на «Интер», чтобы через год, в 2014-м, вернуться на «Первый национальный», где его программа выходила в сотрудничестве с «24 каналом». В феврале 2015 года Шустер начинает работать на телеканале «112», а в сентябре того же года — на канале «1+1», принадлежащем олигарху Игорю Коломойскому.
По слухам в медиатусовке, переход Шустера с канала на канал объяснялся астрономическим ростом его гонораров. При этом журналисты, побывавшие на его телешоу отмечают умелое и беззастенчивое манипулирование, которое испольщуетр Шустер в отношении гостей. Одним, тем, кто ему нужен, он бесконечно может предоставлять слово, а других ограничивает, сисмпольщуя как немую картинку. По информации и от владельцев телеканалов, и от бывших сотрудников Шустера, известный журналист поставил свое шоу а обход владельцев телеканала, на коммерческую основу, что и объясняло его избирательность во время телепередач. Кто платил, тот и заказывал музыку.
Но и владельцы телеканалов, считали, что раз они платят ему деньги, Шустер должен выполнять то, что ему будут диктовать они. Именно в сентябре 2015 года на канале «1+1» Коломойского произошкл вопиющий случай, когда программу Шустера сняли с эфира за несколько минут до ее выхода. Предыстория того конфликта следующая. Лидер Радикальной партии Украины заявил журналистам, что располагает доказательствами коррупции президента Порошенко, якобы у него в телефоне имеются СМСки, содержащие соответствующую информацию (видимо, предложения президента Ляшко голосовать по определенным вопросам за определенные суммы). На просьбы журналистов продемонстрировать имеющиеся у него доказательства, Ляшко пообещал это сделать вечером в программе у Шустера. Когда же он появился в студии, Шустеру позвонили и сказали, чтобы Ляшко не был допущен в эфир. Савик, тем не менее, решил действовать самостоятельно, то есть вопреки поступившей сверху команды. И щоу в связи с этим было отменено. С этого момента врагами Шустера стали Коломойский, фактически запретивший ему выход в эфир на своем канале и , который, судя по всему, договаривался с Коломойским о закрытии телепередачи.
Шустер после этого начал работать на собственном кабельном канале 3s.tv. Но осенью 2015 года Шустера начали выдавливать из страны. Причина — критика журналистом действующей власти. В апреле 2016 года Шустеру аннулировали разрешение на работу на Украине.
«Сперва ему дали разрешение на работу, а потом… передумали. Два события с разницей в две недели. Озарение к сотрудникам центра занятости пришло после телефонного звонка. Это называется телефонное право as it is, недопустимое независимо от того, к кому оно применяется», — прокомментировал случившееся народный депутат и бывший журналист .
Сам же Шустер заявил: он разочаровался в тогдашнем президенте Петре Порошенко.
«Я не ожидал обмана от Петра Порошенко. Думал, что он реально европейский человек. Он выступал как европейский человек, я ему верил, мы все ему верили… У него абсолютно сталинское понимание, только с офшорами, «кто против меня — тот против нас»… Он оказался человеком вообще не европейским», — рассказал сам Шустер.
В конечном итоге после череды судов, а также проблем с финансированием канала Шустер свернул деятельность на Украине. В 2018 году Шустер на несколько дней вернулся на Украину, где представил свою книгу «Свобода слова против страха и унижения», в которой среди прочего жестко критиковал Порошенко. И лишь после поражения пятого президента на выборах журналист снова вернулся на Украину.
Против двух олигархов
По прилете на Украину 7 мая Шустер дал интервью изданию «Страна», где заявил, что возвращаться в журналистику не планирует.
«Смотрите, нет ассоциации — вот я приехал, а значит, что я буду с кем-то вести переговоры и что-то новое открывать. Нет: я приехал — просто приехал. Потому что я Павла (Павел Елизаров, генеральный директор канала 3S.tv, давний соратник и бизнес-партнер Шустера. — Ред.) давно не видел. Мы в Киеве очень давно не виделись, год практически. И пришло время поговорить. Это совершенно по-человечески», — отметил журналист.
Но спустя три недели оказалось, что он может вернуться в журналистику, да еще и на канал, принадлежащий Ахметову. При этом Шустер — известная на Украине медиафигура, корифей украинской журналистики. Его ток-шоу будут смотреть, а участие в нем сочтут за честь многие украинские политики.
При этом не терпящий диктата Шустер тематику таких шоу может выбирать сам. И тут необходимо помнить, что у него есть конфликты с ведущими игроками украинской политики, среди которых первый — это Порошенко. Его Шустер не простил.
«Самый необычный подарок мне подарил Петр Алексеевич Порошенко, когда отобрал у меня разрешение на работу. И я подумал: какая же скотина», — заявил он 14 мая в интервью журналистке Алесе Бацман.
На просьбу охарактеризовать предыдущего украинского президента тремя словами Шустер ответил: «Скупой, злопамятный и немножко толстый».
В общем, Порошенко следует приготовиться. В добавок к его «заклятому другу» , прилетевшему на Украину 29 мая, его будет добивать и журналист, которого Порошенко в свое время лишил права на работу на Украине.
Но одним лишь Порошенко Шустер вряд ли ограничится. Ведь есть еще один олигарх, нанесший журналисту унизительную обиду. Речь об Игоре Коломойском, с канала которого в 2015 году за считаные минуты до выхода в эфир сняли его передачу.
«Я не ваш раб. Я не какое-то дерьмо в ваших руках… Почаще смотритесь в зеркало, и там вы увидите больше правды», — заявил тогда раздосадованный Шустер гендиректору «1+1» Александру Ткаченко.
При этом он не забыл и о владельце канала Коломойском, которого обвинил в действиях в пользу Порошенко.
«Мы должны были выходить на канале «1+1», как обычно. У нас контракт с телеканалом «1+1». Внезапно нас сняли с эфира. Мы узнали об этом за 2 минуты до эфира. Я думаю, это договоренность владельца «1+1» с . Я не знаю, на каких условиях и почему», — отмечал Шустер.
Когда через три с лишним года Шустер вернулся на Украину, он дал понять, что не забыл и о Коломойском, пошутив, что позовет олигарха работать на свой канал.
Зачем Ахметову Шустер?
В общем, и у Порошенко, и у Коломойского с возвращением Шустера на украинские телеэкраны прибавится головной боли. А Ахметов, в свою очередь, увеличит мощность своего медиаоружия — телеканала «Украина», что немаловажно в период избирательной кампании.
Но главная задача олигарха Ахметова, который, конечно же осведомлен о тайной коммерции Шустера в том, ято Савик будет использоваться им против Коломойского, с которым самого богатого украинца давняя и не стихающая конкуренция, переходящая в конфликт и даже войну. И Савик в этой битве олигархов будет играть свою музыкальную партию — не первой скрипки, но точно первого барабана.
Подпольный миллионер запугивает новоселов
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео