Ещё

«Евробляхеры»: Сорос готовит ударную силу для нового Майдана 

Фото: Украина.ру
«Евробляхерами» на Украине называют владельцев «евроблях» — подержанных автомобилей с европейскими номерами, которые завозятся из Европы, обычно из Польши, Литвы, Латвии, и не растаможиваются. Машина остается зарегистрированной на юридическое или физическое лицо в Европе, а владелец ездит по доверенности или «купчей», которая часто оказывается поддельной. Таким образом, можно ездить на Украине на хорошей машине по европейской цене.
Если в странах Евросоюза десятилетние BMW или Audi можно купить за 1500 евро, то расходы на их растаможку и постановку на учет на Украине с получением номеров составят от 3 до 6 тыс. евро в зависимости от объема двигателя. Для соблюдения видимости законности нужно раз в полгода на машине выезжать из Украины, хотя есть возможности «порешать» и без выезда. Выгода очевидна.
К тому же фактический владелец никак юридически не привязан к автомобилю. Бывали случаи, когда после ДТП владельцы просто бросали машину, поскольку они не несли за нее ответственность.
Этот «аттракцион невиданной щедрости» не мог не раздражать власть, мимо которой утекали огромные суммы. С лета начались разговоры о том, что планируется урегулирование рынка «евроблях», и уже с начала осени в Киеве и по всей Украине начались акции протеста владельцев автомобилей с европейскими номерами под эгидой организации АЕС.
8 ноября Верховная Рада приняла, а 25 ноября вступили в силу два закона, которые регулировали управление «евробляхами» на Украине: автомобили с европейской регистрацией разрешили ввозить «в режиме транзита при условии уплаты залога в размере таможенных платежей, подлежащих уплате при ввозе таких авто на таможенную территорию Украины с целью свободного обращения» сроком до одного года».
Однако какая истинная подоплека протестов «евробляхеров» и кто стоит за движением «АвтоЕвроСила»? Издание Украина.ру разбиралось с этими вопросами.
Политические связи
Несмотря на то что инициатор протестов — движение АЕС — старательно пытается представить себя как независимую и народную протестующую, а источниками финансирования называет исключительно членские сборы, все не так просто. Хотя ежегодный членский взнос в движении 700 гривен (около 1700 рублей) и АЕС аккумулирует довольно внушительную сумму в 140 млн грн (341 млн руб.) в год.
Лидер движения АЕС Олег Ярошевич является помощником внефракционного народного депутата из Донецка Натальи Веселовой. Раньше она состояла во фракции «Самопомощь», куда попала по квоте Семена Семенченко (в миру Константина Гришина), бывшего командира батальона «Донбасс». С Семенченко, правда, Веселова не общается с 2015 года.
Некоторое время народный депутат Веселова была, что называется, в «политическом вакууме» и не могла прибиться ни к какой политической силе. Но уже с конца 2017 года она открыла в Полтаве общественную приемную совместно с общественной организацией «Центр общественного мониторинга „Погляд“.
Учредитель этой организации, который стал постоянно мелькать в СМИ вместе с Веселовой, Александр Залужный, связан с крупнейшим производителем подсолнечного масла компанией Kernel, принадлежащей экс-депутату Андрею Веревскому, которого называют близким к Юлии Тимошенко.
Кроме этого Наталья Веселова числится членом партии „Сила людей“, которая тоже позиционирует себя как политически независимый проект, финансируемый исключительно за счет членских взносов. Движение АЕС пользуется поддержкой этой партии, возглавляет которую Александр Солонтай, один из бывших руководителей движения „Пора“, которое помогло в 2004 году прийти к власти Ющенко. Движение откровенно финансировалось из США, в основном по линии структур Джорджа Сороса. Солонтай был также руководителем „грантоедской“ организации „Фонд региональных инициатив“.
Объединяет Сорос
Член политсовета „Силы людей“, активист из Мариуполя Петр Андрющенко в соцсетях активно поддерживает движение АЕС и обвиняет народных депутатов из Мариуполя в том, что они выступают против разрыва договора о дружбе с Россией.
»Из жизни животных. Депутаты из Мариуполя в Верховной Раде против разрыва договора с РФ, благодаря которому мариупольцы под угрозой утраты не только работы, но и более-менее мирной жизни. Просто им глубоко наплевать на мариупольцев как на людей. Конечно, мы давно знаем, какие это сволочи», — пишет Андрющенко.
Лидер партии Александр Солонтай подтверждает сотрудничество с соросовскими структурами, например, с фондом «Возрождение»: «У меня был большой опыт сотрудничества с фондом „Возрождение“. Также тесно связан с партией „Сила людей“ бывший глава Администрации Президента времен Виктора Ющенко — Олег Рыбачук, который сотрудничает со структурами Сороса и сейчас возглавляет организацию CentreUA.
Как утверждает расследование сайта „Вести“, многие из членов партии „Сила людей“ связаны с Украинским католическим университетом во Львове: Александр Солонтай — преподает там, Виталий Ковтун и Николай Малуха являются его выпускниками, и все они активисты Майдана.
На базе Украинского католического университета был создан „Институт лидерства и управления“, который должен был заниматься формированием „гражданского общества путем обучения и воспитания христианских руководителей и лидеров неприбыльного сектора Украины“. То есть это учебное заведение, занимающееся не только обучением духовных лиц, но и политикой, и управлением государством.
Кроме сотрудничества с партиями, подконтрольными „конструктору цветных революций“ Джорджу Соросу, в последнее время АЕС начала оказывать платные услуги по легализации „евроблях“ на Украине. В общении с журналистом сотрудники движения предложили за 450 долларов полностью решить вопрос с регистрацией автомобиля с европейским номером. На Украине находится около 3,5 млн автомобилей с европейскими номерами. Таким образом, объем рынка составляет около полутора миллиардов долларов.
Результативность подобных „легализаций“ весьма сомнительна, так как сотрудница АЕС заявила журналисту о том, что к получению документов будет привлечен Интерпол, хотя подобными вопросами эта структура не занимается.
Конфликт АЕС с контрабандистами
С 26 ноября на границе с Польшей акции АЕС прекратились, хотя до этого они блокировали КПП. Одной из причин сворачивания протестов на Западной Украине может быть конфликт с контрабандистами, которые возят товар через границу с использованием „евроблях“.
Схема простая: украинские контрабандисты оформляли „карту поляка“ (по сути польский вид на жительство) и на „евробляхе“ периодически возили через границу сигареты, продукты и другие товары. Партии небольшие, поэтому они не декларировались.
Но после принятия законов о „евробляхах“ эта возможность пропала — теперь каждый раз, заезжая на Украину на „евробляхе“, собственник должен ее растаможить за деньги. Что, конечно же, создало сложности для контрабандистов.
Об этом рассказал на правах анонимности житель Львова Сергей изданию „Зеркало недели“.
»Пацаны из Западной Украины, которые себе поделали «карты поляка» или «удостоверение участника малого пограничного движения» и никогда на постоянно не ввозили «бляхи» в Украину, а лишь катались на них каждые пять дней, в Польшу «контрабасом» возили сигареты, назад в Украину — хавчик. Так они делали годами.
И тут «АвтоЕвроСила» добивается принятия Закона 8488. И наши бравые таможенники говорят: теперь каждый должен забашлять на въезде растаможивание, а когда будете ехать назад (ну, вы же якобы поляки?), мы вам его вернем. И вся банда, которая возила сигареты, оказывается в Польше и неожиданно выясняет, что теперь не может, как раньше, въехать в Украину, а все должно быть за две-три штуки евро и по новому закону. Который, напоминаю, продавила «АвтоЕвроСила» (никоим образом не связанная с теми, кто возит сигареты).
Теперь западноукраинские пацаны предупредили, что любое авто со значком АЕС, если появится, целым не будет», — сообщил львовянин.
В итоге под видом «народного протеста» скрывается грантоедский политический проект, который поддерживается из-за океана Джорджем Соросом. При этом лидеры проекта наживаются на своих же, оказывая им сомнительного качества и законности услуги.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео