«Последний шанс для бабушки»: Киев наводнила антиреклама Тимошенко
На баннерах можно прочесть такие надписи: «2019 — последний шанс для бабушки», «Подняла цену на газ в 2018. Подниму в 2019», передает «Страна» 23 ноября. В частности на щитах размещены имя и фамилия кандидатки в президенты и ее не самые удачные, отредактированные фотографии, на которых лидер «Батькивщины» искусственно состарена. При этом на первый взгляд борды похожи на агитационную наружную рекламу «Батькивщины»: на них так же написано «Новый курс Украины» и даже есть ссылка на сайт одноименного форума, который Тимошенко проводила в Киеве. Это стало поводом для возмущения партии «Батькивщина», которая за использование грязных политтехнологий призвала к ответственности Порошенко. «Ощущение неизбежного конца и осознание, что шансов переизбраться на второй срок не осталось, заставляет Петра Порошенко терять голову и толкает его к использованию самых грязных инструментов ведения избирательной кампании. (Будучи — ред.) не в состоянии после 4,5 лет управления государством предъявить обществу хотя бы один свой багаж, нынешний глава государства прибегает к фолу последней надежды — дискредитации главного оппонента. Причем делает он это совершенно унизительным и отвратительным способом», — отметили авторы заявления, обнародованного на официальном сайте политсилы. В партии уверены, что указанные билборды в Киеве и пригороде были развешаны по личному указанию Порошенко. При этом в качестве исполнителя был назван депутат от «Блока Петра Порошенко» (БПП) Сергей Березенко, которому принадлежат рекламные площади. «Батькивщина» призвала правоохранительные органы установить и привлечь к ответственности всех причастных к этому преступлению, а местные власти — очистить украинские улицы «от нечистоплотности действующего гаранта». Впрочем, как отмечают представители партии, данные попытки Порошенко запятнать и очернить их кандидата ни к чему не приведут. «Власти остались считанные месяцы, а потом придется отвечать: и за повышение тарифов, и за зарабатывание на крови украинских воинов. Придется отвечать и за использование грязных клеветнических технологий в политической борьбе, которыми президент не унижает своих оппонентов, а себя и, что самое худшее, всю страну», — резюмировали в политсиле. При этом, стоит отметить, что на сегодняшний день внешняя реклама Тимошенко не оппонирует порошенковской, а резонирует с ней. Так, сейчас её основной плакат гласит: «Будущее Украины — в ЕС. Безопасность Украины — в НАТО». При этом предложение по изменению конституции в плане интеграции в ЕС и НАТО внёс именно президент, и избиратели об этом помнят. В частности Тимошенко поддерживает языковые и религиозные инициативы Порошенко, одобряя его предвыборную программу «Армия, язык, вера» и, соответственно, уступая ему лидирующие позиции. По словам украинского общественного деятеля Александра Скубченко, Тимошенко на самом деле не отличается от действующего украинского лидера. «Тимошенко против Минских соглашений и мира, против русского языка и русскоязычного большинства, против оппозиционных СМИ и за цензуру. Ранее она поддержала томос: против канонического православия и за церковный раскол. Можно, конечно, презентовать какие-то там "новые" курсы, но дела кричат за себя. Одно рябое с Порошенко. Только в юбке. Не оппозиция, а альтернатива Порошенко», — считает эксперт. В связи с этим главный редактор издания «Страна.ua» Игорь Гужва считает, что Порошенко «изо всех сил» мостит себе дорогу во второй тур выборов на рандеву с Тимошенко, где та не устоит. Кроме того, ранее сообщалось, что в Киеве появились рекламные щиты с агитацией от «Партии регионов». Несмотря на то, что сайт и социальные сети партии по-прежнему практически не функционируют и все говорит о том, что это чья-то шутка, политик Олег Царёв в интервью изданию Украина.ру предупредил, что именно «Партия регионов» и ее представитель бизнесмен Ринат Ахметов имели бы сегодня наиболее высокие шансы на победу.