Войти в почту

Языком плаката. Рекламный креатив по-киевски

Пётр Порошенко продолжает раскручивать свою триаду — армия, язык, вера. На смену большим плакатам «Армия защищает нашу землю. Язык защищает наше сердце. Вера защищает нашу душу», пришли раздельные. Теперь «Сильная армия — залог мира», «Государственный язык — залог единства», «Поместная церковь — залог независимости». Трудно не заметить некоторые противоречия. Армия, вроде бы, есть, и даже, если верить президенту, — одна из сильнейших на континенте. А вот мира, почему-то, нет. Язык, опять же, есть. Но единство, по словам того же президента, обеспечивает, неожиданно, Путин. Ну а плакат о церкви намекает, что независимости не было, и нет до сих пор. Или же есть, но тогда возня вокруг томоса лишена смысла, поскольку независимость гарантируется киевским патриархатом, которому томос, как бы, и не к чему — он уже автокефальный. Впрочем, возможно всё связано с тем, что создание сильной армии, государственного языка и поместной церкви — в процессе. А вот как и главное чем процесс закончится, когда по креативы политтехнологов президента всё расцветет пышным цветом, неизвестно. Впрочем, наружная реклама вообще — не про глубокие обобщения, Это — примитивно и красочно изложенные "заманки" для избирателя. В целом же создается впечатление, что Порошенко рекламирует ценности Тягнибока. Тягнибок же не выдвигается, но и кандидатуру Порошенко не поддерживает. Юлия Тимошенко закончила кампанию по раскрутке своего «Нового курса» и, неожиданно, начала подыгрывать Порошенко. Сейчас её основной плакат гласит, что «Будущее Украины — в ЕС. Безопасность Украины — в НАТО». Возникает впечатление, что Тимошенко оппонирует Порошенко, призывая возвратиться к евроинтеграционной повестке дня. Но её позиции тут всё равно слабые — ведь предложения по изменению Конституции в плане интеграции в ЕС и НАТО внёс именно президент и избирателям ещё об этом напомнят. До этого Тимошенко также послушно поддержала языковые и религиозные инициативы президента, соответственно, уступая ему лидирующие позиции. В общем, смысл такого позиционирования понятен — Тимошенко ориентируется на тот же радикальный электорат, что и Порошенко, и ей надо преодолеть контрпропаганду, представляющую её «кремлёвской консервой». С другой стороны, до выборов ещё далеко и Тимошенко имеет возможности (и, скорее всего, планы) переориентировать свою рекламную кампанию в сторону социальных требований. Например, на последнем согласительном совете Тимошенко требовала принятия мораториев на повышение тарифов на газ, продажу земли сельскохозяйственного назначения и газотранспортной системы. Вполне вероятно, что эта тема ещё появится на наружной рекламе. Реклама Евгения Мураева производит впечатление, прежде всего, своей массовостью. Местами в области арендованы подряд по нескольку плоскостей. Направлена она на узнаваемость: «Нужны наши люди. Евгений (по-украински должно быть «Евген», в чем фишка — непонятно — Авт.) Мураев». Есть основание полагать, что это, одновременно, реклама и партии «Наши» и телеканала «Наш» (начало вещания планируется на 7 ноября). Такая практика уже была опробована дуэтом Мураев-Рабинович на опыте телепрограммы «За жизнь» и одноимённой партии. Видимо опыт был сочтен успешным. Каких именно людей следует считать «нашими» в рекламе не поясняется — это, видимо, будет осуществлено на следующих этапах. Неожиданно появилась реклама львовского мэра Андрея Садового. Казалось бы, его рейтинг надежно похоронен под грудами львовского мусора. Ан нет — жив курилка. С другой стороны, его можно понять — не выдвинув своего кандидата партия «Самопомощь» теряет темп… Содержание рекламы простое: «Андрей Садовой. Следующий». Тут надо понимать особенность украинского слова: в русском «следующий» это просто перечисление, а в украинском — с оттенком действия: наступающий вслед за чем-то/кем-то. Трактовать плакат можно как угодно. Например — следующий после выборов 2019 года. Ну, или, следующий непроходной. P.S.: Еще в Киеве много рекламы Олега Винника. Он, правда, в президенты, вроде бы, не собирается. Хотя… Во время новогоднего телеконцерта Винник оказался на трибуне, попытался сказать с нее речь, но его тут же забрала полиция. После этого сразу же пошло новогоднее поздравление Петра Порошенко. Идеологическую провокацию, кажется, допустили плюсы или «Интер». В целом можно констатировать, что политические конкуренты еще не запустили во всю мощь уличного пиара свои президентские кампании. Но кандидаты и тенденции уже обозначились.

Языком плаката. Рекламный креатив по-киевски
© Украина.ру