Слово из песни. Как автор российских шлягеров стал на Украине русофобом (ТЕКСТ срочно)

Соответствующий проект постановления (№9156) подал депутат «Воли народа» Евгений Рыбчинский. В частности звания «Заслуженный артист Украины» он предлагает лишить Светлану Лободу, Ани Лорак и Виталия Козловского. Звание «Народного артиста Украины» депутаты желают забрать у Филиппа Киркорова, Николая Баскова, режиссера Владимира Бортко. У украинской исполнительницы Таисии Повалий хотят отобрать оба этих звания. «Целью постановления является осуждение антиукраинских и сепаратистских проявлений деятелей культуры, искусства и шоу-бизнеса, а также применение к ним публичной ответственности в виде лишения государственных наград Украины», — говорится в пояснительной записке. По мнению авторов, такая инициатива должна стать «логическим продолжением борьбы с сепаратизмом на всех уровнях». Далее следует откровенное логическое «передергивание», так как, по мнению авторов законопроекта, такое лишение наград должно каким-то образом помочь украинской песне «стать настоящим инструментами для объединения украинского народа». С российскими деятелями культуры, все более-менее понятно, по крайней мере, это в стиле украинских националистов, регулярно срывавших концерты российских исполнителей. Под запретом на Украине уже оказались около 140 российских деятелей культуры, «угрожающих национальной безопасности Украины», в частности, режиссеры Никита Михалков, Карен Шахназаров и Павел Лунгин, музыканты Александр Розенбаум, Сергей Пенкин и Николай Расторгуев, актеры Василий Лановой, Валентин Гафт, Олег Табаков, Валентина Талызина, Наталья Варлей, певец Лев Лещенко и скульптор Зураб Церетели. Но почему же под удар попали украинские деятели культуры, которые обычно не делают политических заявлений и стали фактически неотъемлемой частью современной украинской поп-культуры? Их вина именно в отсутствии антироссийских заявлений, высказываний и комментариев, хотя националисты регулярно требуют от украинских деятелей культуры и спорта повести себя некорректно и сделать какое-нибудь резкое и грубое заявление в адрес РФ. Преступлением на Украине становится уже даже просто нейтральная позиция, а «сепаратистом» может считаться даже тот, кто лишь молчит, не изрыгая проклятий и угроз в адрес «агрессора». В данном случае депутаты в прямом смысле стараются прогнуться под требования ряда радикальных националистов, поддержки которых ожидают на предстоящих выборах. Ультраправые группировки уже не раз нападали на зрителей и срывали концерты Светланы Лободы, которую обвиняют всего лишь в ее гастролях в России и отказе произносить антироссийские высказывания. Виталия Козловского обвиняют лишь в том, что он спел в Москве на концерте 9 мая. По списку, опубликованному бывшим лидером одесского «Правого сектора» Сергея Стерненко, к таким деятелям культуры относятся также украинские группы «Победа», «Грибы» и певец Сергей Бабкин. Они обвиняются в том же — в достаточно корректном поведении и отказе делать антироссийские заявления. Фактически любой украинский деятель культуры сейчас стоит перед выбором: вести себя некорректно и подорвать тем самым свои международные гастроли, либо не поддаваться на прессинг ультраправых и сворачивать свою гастрольную деятельность на родине. В пояснительной записке к данному законопроекту говорится, что некоторые украинские артисты ездят в Россию и там благодарят россиян за прием. По мнению авторов, «такое поведение свидетельствует о совпадении точки зрения этих артистов с сепаратистами, убивающими на востоке лучших сынов украинского народа». Вдумайтесь в этот горячечный бред: артист говорит публике «спасибо» и в этом якобы проявляется его «сепаратизм», так как, по мнению авторов, он обязан излить какую-нибудь нецензурную брань в адрес своих аплодирующих зрителей. Еще больший абсурд проявляется, если обратить внимание на фигуру основного автора законопроекта — украинского депутата, продюсера и медиа-менеджера Евгения Рыбчинского, сына советского поэта-песенника Юрия Рыбчинского, писавшего тексты для Александра Малинина, Ирины Аллегровой, Иосифа Кобзона, Анжелики Варум, Аллы Пугачевой и даже для «санкционных» Филиппа Киркорова и Таисии Повалий. По этой же стезе пошел и его сын, мечтающий теперь ввести санкции против деятелей культуры, хотя он тоже писал тексты песен для Таисии Повалий и ряда российских исполнителей. В 1990-ых он создал такие радиопроекты, как «Радио Ностальгия» и «Наше радио», транслировавшие преимущественно российскую поп-музыку. Однако затем Рыбчинский переехал жить в США, а, вернувшись на Украину, с головой ушел в национализм, который сулил большие барыши. Он поддержал сначала «Оранжевую революцию», а затем «Майдан», пройдя в парламент по списку Блока Петра Порошенко. Организовывал акции в поддержку АТО. Покинув фракцию БПП, Евгений Рыбчинский вступил во фракцию «Воля народа» и возглавил межфракционную депутатскую группу «Атлантическое движение», целью которой было вступление Украины в НАТО. Затем стал членом группы по межпарламентским связям с Соединенными Штатами Америки. По его словам, он решил «сосредоточить свои усилия на сотрудничестве с военными институтами США». Однако в реальности большинство его законодательных инициатив касались сферы языка и культуры. Он был, например, соавтором законопроекта №5670 «О языке», который фактически запрещает русский язык в медиа, системе образования и сфере услуг. То есть запрещает тот самый язык, на котором он и его отец, сочиняя шлягеры для российской эстрады сделали себе имена и состояние. И вот теперь, когда в России они оказались невостребованными, а у себя на родине недостаточно популярными, нападают на русский язык, песенную культуру и самих исполнителей (через законопроекты), чтобы понравится своим новым украинским и заокеанским хозяевам. Образно говоря, пошли против поговорки, что «из песни слова не выкинешь»… Можно предположить, что сотрудничество с военными институтами США как раз и проявляется таким вот образом — на «культурном фронте» войны, целью которой является максимальный разрыв культурных и общественных связей между гражданами РФ и Украины, поскольку их существование мешает стравливать людей — сложно стрелять в человека, с которым у тебя много общего. Именно поэтому водители маршруток или владельцы кафе, где часто можно услышать нейтральные песни на русском языке, становятся объектами атак украинских националистов, равно как и украинские деятели культуры, выступающие в РФ. Именно поэтому украинских полицейских из Тернополя за танцы под песню «Офицеры» Олега Газманова в марте этого года в наказание отправили в зону АТО. Культурные связи действительно мешают войне, поэтому их так тщательно и настойчиво «выжигают каленым железом» в рамках «военного сотрудничества с США», а такие аполитичные исполнители, как Филипп Киркоров становятся вдруг «угрозой безопасности». Об этом же говорил и сам «санкционнный» Филипп Киркоров еще в 2015 году, комментируя планы Министерства культуры Украины внести его в «черный список». «Я никогда не занимался политикой, я приезжаю к своим поклонникам не с политическими манифестами, а с музыкой и желанием отвлечь людей от накаленной атмосферы в обществе. Может быть, своим творчеством я стараюсь сохранить ту ниточку, которая все-таки еще связывает людей», — говорил Киркоров. Но теперь его бывший коллега по цеху Рыбчинский стремится и эту ниточку оборвать.