Войти в почту

Украинская концепция альтернативного Нового шелкового пути сопряжена с серьёзными рисками

Новый проект строительства высокоскоростной магистрали Китай-Украина-Европа, представленный Ассоциацией «Высокоскоростные магистрали» в Киеве, слабо проработан и не перспективен, отметил руководитель направления финансы и экономика Института современного развития Никита Масленников в беседе с «РЖД-Партнером». «Это резонансное заявление связано с предвыборным ажиотажем на Украине. С другой стороны, оно призвано напомнить иностранным инвесторам о существовании Украины и привлечь внимание к ее инфраструктурным проектам», - отметил эксперт. По мнению Н.Масленникова, проект сопряжен с крупными рисками: Во-первых, по названному маршруту придется возить грузы и пассажиров через две паромные переправы через Каспийское (Туркменистан – Азербайджан) и Черное (Грузия – Украина) моря. Авторы концепции предлагают соединить КНР с 7 государствами - Казахстаном, Узбекистаном, Туркменистаном, Азербайджаном, Грузией, Украиной и Польшей. Во-вторых, Казахстан, в краткосрочной перспективе, может пересмотреть планы по реализации ряда инфраструктурных проектов из-за нестабильного курса национальной валюты, отмечает Н.Масленников. В Китае стремительно нарастает хрупкость финансовой системы не только под напором торговых войн с США, но и, прежде всего, в силу растущего корпоративного и государственного долга, достигшего объема в два раза превышающего ВВП страны. Сейчас в КНР прежде всего обеспокоены тем, как поддерживать темпы роста ВВП. «Другой участник проекта «Нового шёлкового пути» - Пакистан практически впал в преддефолтное состояние. Ранее Малайзия объявила о намерениях приостановить реализацию некоторых инфраструктурных проектов из-за растущего долгового бремени», - добавил экономист.