Войти в почту

Сможет ли Киев закрыть украинцам дорогу в Россию

Заявление министра инфраструктуры Украины Владимира Омеляна о том, что власти Украины обсуждают прекращение железнодорожного сообщения с Россией, не вызывает удивления у наблюдателей ничем, кроме беспредельного непрофессионализма тех, кто такие заявления делает. Попытки прервать железнодорожное сообщение между Киевом и Москвой делаются в Украине постоянно, но пока они не воплощались в жизнь и постоянно переносятся, напоминает директор Института миротворческих инициатив и конфликтологии Денис Денисов. Поезда на российском направлении пока спасает простое понимание в Киеве того, что это — единственное направление украинских железных дорог которое приносит прибыль. Учитывая, что в Россию и обратно ежегодно ездит порядка трех миллионов украинцев, это вполне объяснимо, — сказал он «Ридусу». Поезд Киев — Москва стал самым доходным украинским составом в 2017 году. Он принес почти шесть миллионов долларов прибыли. Поэтому граничащие с истерикой заявления о планах эти поезда отменить совершенно неадкеватны и бьют в первую очередь по гражданам Украины, а не по россиянам. Задача нынешнего режима в Киеве — прервать всякое общение между народами двух стран. Там ведь как рассуждают: нечего нашим гражданам делать в стране-агрессоре. Но сказав А, пусть уж украинские власти скажут и Б: перекопают автомобильные дороги, а еще лучше — построят стену без ворот на границе с Россией, — иронизирует политолог. По сути, украинские власти ведут дело к ограничению возможности своих граждан на свободное передвижение. Логическим завершением такой политики может стать введение выездных виз для граждан Украины, не исключает он. Владимир Омелян известен тем, что в январе 2017 года распорядился сменить названия морских портов и железнодорожных объектов, чтобы «ликвидировать все, что призвано навязать украинцам мнение, что они одной крови с ордынцами», и что они «такие же лузеры и рабы, как и московиты». Инициативs министра в точности комментируется бессмертной фразой булгаковского персонажа — «разруха не в клозетах, а в головах», говорит директор киевского Института стратегических исследований «Новая Украина» Андрей Ермолаев. Сложно комментировать тараканов в головах наших министров, потому что подобные инициативы имеют мало связи с экономической реальностью и носят целиком идеологический характер, — сказал он «Ридусу». Авиасообщение между Россией и Украиной отсутствует с 2015 года. С 2014 года между Украиной и Россией курсируют только поезда украинского формирования. На сегодня единственный поезд российского формирования, следующий не «на», а через Украину, — это поезд сообщением Москва — Кишинев. Даже если украинские власти сочтут, что этот поезд тоже должен попасть под санкции, на пассажирском сообщении между Россией и Молдовой это никак не скажется, потому что по этому маршруту ходит несколько поездов формирования «Молдавской железной дороги».