Более пятидесяти украинских депутатов отправились в США для участия в «молитвенном завтраке». Да, у них у всех имеются некие цели, ожидания. Но никто не говорит о позиции принимающей стороны. Одна сторона. Украинские политики, участвуя в подобных мероприятиях, решить какие-то свои задачи.Например, сугубо практичные: договориться о стажировке в США для помощников народных депутатов. Вторая группа смыслов связана с политикой: попытки завязать отношения с кем-либо из американского истеблишмента для продвижения каких-либо интересов. Уже традиционно во время «молитвенных завтраков» Ю. Тимошенко встречается с кем-либо из руководства США, влиятельных политиков. Третья группа смыслов — послушать, что думают американские политики, а заодно — подчеркнуть свою принадлежность к истеблишменту. В отдельных случаях это можно назвать таким себе политическим фетишизмом. Вторая сторона. У представителей власти США, истеблишмента имеются свои интересы, своя позиция в отношении Украины. И они используют встречи в рамках того же «молитвенного завтрака», чтобы улучшить своё понимание ситуации в Украине, и присматриваются к украинским политикам. И в таком случае, украинские политические лидеры со стажем для США уже не интересны, а вот среди политиков «второго эшелона» могут быть «лошадки», на которых стоит сделать ставку, чтобы обеспечить дальнейший прогресс застопорившихся реформ в Украине. В первую очередь, речь идёт о борьбе с коррупцией и об экономических реформах. Однозначно, что Соединённым Штатам в этом вопросе уже не могут быть полезными ни Юлия Тимошенко, ни Олег Ляшко, ни иные политические лидеры либо нардепы, известные по словесным политическим баталиям. Американцы ищут прагматиков, которые способны обеспечить прогресс реформ в Украине, для которой 2018 год является уже предвыборным. Стереотипы восприятия — подобны дереву, за которым не видно леса. Во-первых, часто информация о том, кто-то из украинских депутатов или бизнесменов работает в Вашингтоне, у нас подается как какая-то сенсация, клеится ярлык — вот мол, наняли лоббистов, ездят, решают свои проблемы. Но при этом не стоит забывать, что журналисты узнают о подобных визитах только благодаря тому, что в США существует прозрачная и понятная система взаимоотношений, существует отчётность публичных мероприятий, в том числе для «молитвенного завтрака». Не коррупционные чемоданы — а уплатите в кассу и отчитайтесь. Во-вторых: те, кто действительно хочет налаживать отношения, делает это регулярно и в «нетуристическое» время. И встречаются не с президентом либо вице-президентом, а с чиновниками чуть пониже рангом, но реально влияющими на принятие решений. Причем, желательно — с «узкопрофильными». В-третьих, ситуация подается односторонне: мол, наши едут туда жаловаться, кого-то подкупать. Но это всё равно, что полагать, будто американцы — глупые, а наши политики — умнее их.США стали мировым лидером благодаря высокому уровню политических качеств своей власти и элиты. И, как правило, там принимают украинских политиков со всего политического спектра, потому что имеют потребность (именно потребность!) услышать все точки зрения. Что есть потребность? Интерес. Какой интерес у руководства США слушать мнение представителей правящей в Украине коалиции, которую едва ли не обвиняют в откате реформ? Никакого. Например, какой интерес может быть у США к О. Ляшко, которому аннулировали американскую визу, и фракция которого продвигает несколько протекционистских законов? Никакого интереса. Другое дело, если речь об общении, например, с бывшим руководителем парламентского комитета по финансам и банковской политике Сергеем Рыбалкой, который, по имеющейся информации, за последние полгода уже пятый раз побывал в Вашингтоне. Это пример когда мы не можем однозначно определить цель визита. Речь могла идти, например, о политике Нацбанка, потому что Рыбалка как-то проговорился, что ездит как раз в МВФ. Не секрет, что в свое время бывшее руководство НБУ достаточно серьезно тратилось на лоббирование в США и возможно даже сумело сместить фокус наших западных партнеров. И потому американскому руководству и МВФ важным является альтернативное мнение об украинской банковской, финансовой системе — мнение украинского специалиста, но отличное от официальной позиции, политически не ангажированное. Как было отмечено ранее, в США (и в целом на Западе) приоритетными для Украины реформами называют борьбу с коррупцией и экономические реформы. А экономические реформы — это в первую очередь финансовая система. Нужно следить за тем, как такие политики ведут себя после таких поездок: меняется ли их риторика, какие законопроекты они выдвигают и так далее. И это только один пример, который на слуху, а есть еще десятки, о которых мы не знаем.