Войти в почту

Украина просит литовцев спасти ее от "евроблях"

ТАЛЛИНН, 5 фев – Sputnik. Украинские власти уже несколько лет не могут решить вопрос с "евробляхами" – так называют европейские номера на автомобилях; теперь чиновники рассчитывают на помощь Литвы, пишет украинское издание "Экономические известия". Сейчас по украинским дорогам ездят сотни тысяч автомобилей с "евробляхами". По данным на 1 ноября 2017 года, на Украине находились более 59 тысяч машин с литовской регистрацией, из них более 44 тысяч были ввезены на территорию соседней страны временно. Украденные в Испании автомобили продавались в Эстонии >> Такие машины были ввезены в страну в обход действующих таможенных правил, однако хозяева автомобилей собираются требовать от властей принять закон, который позволил бы "растаможить" машины на льготных условиях. Главная причина такой популярности подержанных машин с европейскими номерами – низкая стоимость. "Евробляхи" из Литвы Государственная фискальная служба Украины (ГФС) начала совместное расследование с литовскими таможенными органами еще в ноябре прошлого года. Кроме того, как заявил посол Литвы на Украине Марюс Януконис, Вильнюс в курсе украинской проблемы автомобилей с литовской регистрацией и страны сотрудничают в этом вопросе не первый год, однако только украинская сторона должна решать, что делать с машинами с "евробляхами". По словам Янукониса, в самой Литве нет такой проблемы: машины с иностранной регистрацией могут находиться в республике не более полугода. После этого владелец автомобиля должен зарегистрировать собственность. Как отметили литовские власти, некоторые данные об автомобилях в республике находятся в открытом доступе, поэтому при желании украинские власти и покупатели могут проверить информацию о том или ином автомобиле. В частности, это можно сделать на сайте госучреждения Regitra, для этого потребуется лишь государственный номер и номер кузова или номер регистрационного удостоверения (техпаспорта). Легально "серые" схемы По словам эксперта компании AutoEuropa, которая занимается ввозом на Украину различных автомобилей, все схемы, которые применяются для машин с "евробляхами", легальны. Следовательно, ни у украинских, ни у литовских властей нет оснований закрывать подобные фирмы. В Эстонии ждут автомобили-"утопленники" из США >> Как отмечает издание, существует две схемы поставок таких автомобилей. Первая – создание специальной фирмы по вывозу дешевых авто на месте. Открыть такую фирму в ЕС без особых хлопот может почти любой украинец, тем более в Литве, где относительно низкие налоги и довольно простая процедура техосмотра. По схеме транзита или временного ввоза на 90 дней или год эти автомобили по договору, который украинцы подписывают с одной из таких литовских фирм, имеют право использовать "евробляху" на территории Украины. Технический паспорт принадлежит литовской фирме, но граждане Украины могут использовать автомобиль. Вторая схема – это ввоз на Украину автомобиля через гражданина ЕС. Иностранец за деньги украинца покупает автомобиль себе и дает жителю Украины доверенность на право пользования транспортным средством. Юридически средство передвижения находится в собственности иностранца, но на Украине полноправное пользование им принадлежит украинцу. Проблема "всеукраинского масштаба" В обоих упомянутых случаях автомобили формально не принадлежат украинцам, следовательно, те ощущают меньшую ответственность за эти машины – они не следят за транспортными средствами на должном уровне, что приводит к росту числа ДТП. Взрыв автомобиля в Киеве попал на видео >> Между тем украинские власти до сих пор не могут решить проблему "евроблях". Несмотря на то что в некоторых областях страны на машины с еврономерами проводятся облавы, пока никакого эффекта от них нет, отмечает издание.

Украина просит литовцев спасти ее от "евроблях"
© Sputnik Эстония
Sputnik Эстония: главные новости