Ещё
Кудрин рассказал об увольнении 40 генералов
Кудрин рассказал об увольнении 40 генералов

Украина просит литовцев спасти ее от «евроблях» 

Фото: Sputnik Эстония
ТАЛЛИНН, 5 фев — Sputnik. Украинские власти уже несколько лет не могут решить вопрос с «евробляхами» — так называют европейские номера на автомобилях; теперь чиновники рассчитывают на помощь Литвы, пишет украинское издание "Экономические известия".
Сейчас по украинским дорогам ездят сотни тысяч автомобилей с «евробляхами». По данным на 1 ноября 2017 года, на Украине находились более 59 тысяч машин с литовской регистрацией, из них более 44 тысяч были ввезены на территорию соседней страны временно.
Украденные в Испании автомобили продавались в Эстонии >>
Такие машины были ввезены в страну в обход действующих таможенных правил, однако хозяева автомобилей собираются требовать от властей принять закон, который позволил бы «растаможить» машины на льготных условиях. Главная причина такой популярности подержанных машин с европейскими номерами — низкая стоимость.
"Евробляхи" из Литвы
Государственная фискальная служба Украины (ГФС) начала совместное расследование с литовскими таможенными органами еще в ноябре прошлого года. Кроме того, как заявил посол Литвы на Украине Марюс Януконис, Вильнюс в курсе украинской проблемы автомобилей с литовской регистрацией и страны сотрудничают в этом вопросе не первый год, однако только украинская сторона должна решать, что делать с машинами с «евробляхами».
По словам Янукониса, в самой Литве нет такой проблемы: машины с иностранной регистрацией могут находиться в республике не более полугода. После этого владелец автомобиля должен зарегистрировать собственность.
Как отметили литовские власти, некоторые данные об автомобилях в республике находятся в открытом доступе, поэтому при желании украинские власти и покупатели могут проверить информацию о том или ином автомобиле. В частности, это можно сделать на сайте госучреждения Regitra, для этого потребуется лишь государственный номер и номер кузова или номер регистрационного удостоверения (техпаспорта).
Легально «серые» схемы
По словам эксперта компании AutoEuropa, которая занимается ввозом на Украину различных автомобилей, все схемы, которые применяются для машин с «евробляхами», легальны. Следовательно, ни у украинских, ни у литовских властей нет оснований закрывать подобные фирмы.
В Эстонии ждут автомобили-"утопленники" из США >>
Как отмечает издание, существует две схемы поставок таких автомобилей. Первая — создание специальной фирмы по вывозу дешевых авто на месте. Открыть такую фирму в ЕС без особых хлопот может почти любой украинец, тем более в Литве, где относительно низкие налоги и довольно простая процедура техосмотра.
По схеме транзита или временного ввоза на 90 дней или год эти автомобили по договору, который украинцы подписывают с одной из таких литовских фирм, имеют право использовать «евробляху» на территории Украины. Технический паспорт принадлежит литовской фирме, но граждане Украины могут использовать автомобиль.
Вторая схема — это ввоз на Украину автомобиля через гражданина ЕС. Иностранец за деньги украинца покупает автомобиль себе и дает жителю Украины доверенность на право пользования транспортным средством. Юридически средство передвижения находится в собственности иностранца, но на Украине полноправное пользование им принадлежит украинцу.
Проблема «всеукраинского масштаба»
В обоих упомянутых случаях автомобили формально не принадлежат украинцам, следовательно, те ощущают меньшую ответственность за эти машины — они не следят за транспортными средствами на должном уровне, что приводит к росту числа ДТП.
Взрыв автомобиля в Киеве попал на видео >>
Между тем украинские власти до сих пор не могут решить проблему «евроблях». Несмотря на то что в некоторых областях страны на машины с еврономерами проводятся облавы, пока никакого эффекта от них нет, отмечает издание.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео