В соцсетях оценили австрийский проект, который свяжет железную дорогу из Ужгорода с Веной и Владивостоком
Железная дорога из Ужгорода в словацкий Кошице получит продолжение: Минтранс Австрии согласовал ТЭО проекта от Кошице до Вены. Предполагается, что участок позволит запустить поезда от Вены до Владивостока, но далеко не все пользователи уверены, что нынешняя ситуация на Украине этому благоприятствует. Украинский эксперт в сфере транспорта Александр Кава на своей странице в Facebook отметил, что речь идет о продлении "широкой колеи" от словацкого Кошице до Вены со строительством железнодорожного терминала на австрийской территории, который позволит "пустить поезда от Вены до Владивостока, то есть из Европы до Тихого океана". "Сейчас от Ужгорода до словацкого Кошице действует железная дорога с шириной 1520 мм", - напомнил он. Украинские эксперты отметили, что проект "перспективный" и известен еще до Майдана: он включает четырех участников - Украину, Австрию, Словакию и Россию. Эксперт по энергетическим вопросам Дмитрий Марунич пошутил в комментариях, что депутат Рады Семен Семенченко ответил на этот путь новой блокадой: "точно, Сэмэн не пустит дальше нашей границы". "Ууу какая ты, евроинтеграция", - отметил он. Пользователи сочли проект несколько рискованным, учитывая текущий уровень отношений Украины и России, правда, некоторые и подчеркнули, что транзита через Украину не предвидится. Украину отминусовали из Транссиба до Вены и указали на Польшу Строительство участка от Кошице до Вены стартует по плану в 2023 году. Тем не менее, блогер Сергей Сигачев в своем ЖЖ "Перископ из глубин Тихого океана" подверг сомнению реализацию этого проекта, так как его отличает "принципиальная экономическая тупиковость: ведь оба коридора 1520 мм внутрь Европы идут от Украины". "На Кошице - линия от Ужгорода (150 км), на Славкув по Южной Польше - от Вл.-Волынского (402 км, линия LHS). Оттуда уже давно нечего возить, кроме безвизовых гастарбайтеров и остатков старых металлургических кооперационных связей, которые тоже сильно увяли после 2014-го. Ну а как майданная Украина ведет себя с транзитными путями, мы все знаем по цирку с "редутом Аденауэра" и прочими фокусами". По словам Сигачева, "геополитический" Транссиб заканчивается не в Ужгороде и не во Владимире-Волынском: у него основной контейнерно-грузовой коридор давно уже севернее и пролегает по смоленскому ходу от Москвы через Минск - Варшаву. На украинский ход (который сам по себе мощный по пропускной способности и при СССР был усилен специально для транзита) сейчас идёт очень тонкая струйка транзитного грузопотока, и она похудела после Евромайдана раз в пять". Константин Гришин считает "единственным более-менее реалистичным проектом "продлить Транссиб в Европу" другой путь: "восстановление моста во Влодаве и прокладка порядка 100 км линии 1520 мм по Польше с выходом в Замосцье на линию LHS, в итоге, финишем будет контейнерный терминал в Славкуве (ну и в общем-то из Европы до Тихого океана поезда давно ходят, скоростная контейнерная линия Финляндия - порты Приморья). Но Марунич полагает, что "полякам никто не даст". Тем не менее, Гришин возражает: "Если им дают сейчас с перевалкой в Малашевичах, я не вижу причин почему бы им не давать и дальше, но уже без перевалки и во Влодаве".