Адвокат Пецо отказалась связать его освобождение с краснодарской судьей Хахалевой
Ксения Соколова, адвокат вора в законе Резо Бухникашвили, или Пецо, заявила Business FM, что его освобождение никак не связано со скандалом вокруг краснодарской судьи Елены Хахалевой. Над заявлениями украинской стороны о том, что Пецо является агентом ФСБ, Соколова посмеялась.
Бухникашвили, осужденный на 22 года тюрьмы за участие в разбойном нападении, был освобожден на 18 лет раньше срока по медицинским показаниям. У него рак. На свободе Пецо пробыл недолго. 2 августа его задержали в киевском аэропорту. Подробнее о случившемся продюсер Business FM Игорь Садоков узнал у адвоката криминального авторитета.
Ксения Соколова: Я знаю, что у него паспорт не поддельный — просто внутренний паспорт.
А вообще, гражданином какой страны он является?
Ксения Соколова: Так как у него имеется паспорт Украины, значит, он гражданин Украины. Насколько я знаю, это документ старого образца, потому что его выдали очень давно.
То есть, когда рассматривалось его дело, он фигурировал там как гражданин Украины?
Ксения Соколова: Он фигурировал как уроженец Грузии.
Но гражданство же должно указываться?
Ксения Соколова: Он указывался иностранным гражданином по материалам дела.
Еще хотели прояснить вопрос с его экстрадицией. Не могли бы вы рассказать, куда его отправили?
Ксения Соколова: Его через Белоруссию отправили в Киев. Не в Киев, вообще на Украину, потому что из России прямых рейсов на Украину нет, поэтому вынуждены были отправить его через Белоруссию.
Та сторона была предупреждена?
Ксения Соколова: Скорее всего.
Вы видели сегодняшнюю новость? Представитель МВД Украины говорит о том, что якобы ваш подзащитный — сотрудник ФСБ и его отправили на Украину с целью дестабилизации обстановки.
Ксения Соколова: Я читала это, да. Но я считаю, что это неправда, он никаким сотрудником ФСБ не является и какие-либо указания сотрудников ФСБ не выполняет, и его не отправляли на Украину, чтобы там что-то произошло. Его отправили туда, так как он является гражданином Украины. Если бы он являлся гражданином какой-либо другой страны, его бы отправили туда.
А как он сам отреагировал на новость о том, что его будут депортировать?
Ксения Соколова: Нормально отреагировал. Он вообще очень спокойный человек и на все реагирует нормально, принимает какие-либо новости совершенно спокойно. Сказали на Украину — значит, на Украину.
Скажите, а может быть, он планировал поехать куда-то на лечение?
Ксения Соколова: Нет. Он планировал лечиться там, на Украине, где он будет проживать, он там и хотел лечиться.
Все-таки вы понимаете, почему его фигура привлекла столько внимания СМИ, общественности и так далее, особенно после того, как была опубликована запись его допроса в 1990-е годы, где он говорит, что проживает у «своей родственницы Лены Хахалевой»? Мы хотели у вас уточнить, это все-таки та самая Лена Хахалева, о которой сообщалось в последние дни?
Ксения Соколова: Я не знаю, та ли это Хахалева, не та, но считаю, что если хотят как-то связать эти две ситуации, то они вообще не взаимосвязаны. Вот и все. То, что у Реваза Владимировича было онкологическое заболевание, подтверждено документами. Мы добивались этого решения очень долго. Мы прошли очень много, его неоднократно обследовали, неоднократно перепроверяли диагноз. В итоге мы доказали, что он действительно болен, и болен очень серьезно. Его нахождение в местах лишения свободы просто невозможно из-за специфического заболевания, ему необходимо противоопухолевое лечение. А то, что сейчас еще какой-то инцидент с этой судьей Еленой Хахалевой, я считаю, просто нужно было кому-то из мухи слона сделать. Мы изначально обращались с этим ходатайством, когда об этом еще никто ничего не говорил. Когда СМИ стало известно, что суд удовлетворил наше ходатайство и прокуратура обжаловала его в Верховном суде, уже начали что-то искать, выискивать. Это две абсолютно разные вещи, вот и все.
Первичное решение об освобождении было принято до скандала с судьей или уже после?
Ксения Соколова: Конечно, до. Мы обратились в марте этого года. Решение об удовлетворении этого ходатайства было принято 15 июня, тогда об этом еще никто ничего не говорил.
Ровно в этот день адвокат Сергей Жорин разместил в соцсети пост, в котором рассказал о дорогой свадьбе дочери судьи Хахалевой.