Войти в почту

Самолет экстренно сел в поле под Новосибирском. Почему произошло ЧП и кто виноват

Если следствие установит, что причиной аварийной посадки стали непрофессиональные действия командира самолета «Уральских авиалиний» Сергея Белова, его уволят и запретят заниматься профессиональной деятельностью. Такое предположение в беседе с «Вечерней Москвой» высказал летчик 1-го класса, капитан А-320, отличник «Аэрофлота» Андрей Литвинов, комментируя экстренную посадку самолета в Новосибирской области.

Самолет экстренно сел в поле под Новосибирском. Почему произошло ЧП и кто виноват
© Вечерняя Москва

Речь идет об инциденте с лайнером компании «Уральские авиалинии», который следовал рейсом Сочи — Омск, но не смог совершить посадку в пункте назначения, подал сигнал тревоги и был перенаправлен на запасной аэродром под Новосибирском. Примерно через час судно совершило аварийную посадку на поле в районе села Убинского. На борту находились 159 пассажиров. Все были эвакуированы, никто не пострадал. В авиакомпании назвали причиной ЧП отказ гидросистемы.

Летчик назвал возможного виновника экстренной посадки самолета под Новосибирском

По словам Литвинова, исключать факт того, что экипажу удалось сохранить жизни пассажиров при аварийной посадке, нельзя. Однако это вовсе не означает, что при детальном расследовании лиц, виновных в случившемся, не привлекут к ответственности.

— Если Белова, который как раз и совершил посадку на грунт, следствие признает виновным, то, боюсь, его просто уволят. Кроме того, он не сможет заниматься профессиональной деятельностью, — предположил летчик.

Собеседник «ВМ» подчеркнул, что само авиасудно застраховано, а люди живы. Остальные тонкости и вердикт будут зависеть только от следствия и суда.

«Подвиг одних почти всегда преступление других»: как Airbus A320 совершил экстренную посадку на поле

Версию того, что отказ гидросистемы (это называют возможной причиной аварийной посадки) может быть связан с дефицитом запчастей ввиду санкций, эксперт оценил скептически.

— Отказ гидросистемы мог произойти и до санкций. Мы всегда обрабатывали эти случаи на тренажерах, и это входит в программу подготовки летного состава. Вполне возможно, что у лайнера были старые запчасти, но совсем не факт, что причина утечки в гидросистеме связана с санкциями, — считает Литвинов.

Скорее всего, у лайнера были микротрещины, которые привели к отказу гидросистемы, заключил специалист.