"Зритель удивлялся, как в 90 лет можно играть три часа сложнейшую роль": Александр Олешко об уникальности Юлии Борисовой
Ушла из жизни знаменитая актриса Вахтанговского театра Юлия Борисова. Актер театра Александр Олешко рассказал "РГ" о том, как ему работалось с великой коллегой.
"Когда я был студентом Щукинского училища, мне выпала честь в юбилей Михаила Александровича Ульянова сопровождать нашу легендарную Турандот, Юлию Константиновну Борисову, звезду не в пошлом, а в самом настоящем понимании слова, от гримерки на сцену и обратно, - говорит Александр Олешко. - Мы стояли с ней за кулисами, и я имел возможность с нескольких метров наблюдать, как человек может превращаться в летящую птицу. Помню, как Юлия Константиновна из самой глубины выходила на авансцену, чтоб поприветствовать Михаила Александровича. Был знаменитый жест, когда она, поднимая руки, словно обнимает весь зал, а потом - самый настоящий земной поклон, уж не знаю, делала ли она какую-то специальную гимнастику, чтобы у нее так получалось".
Актриса выходила на сцену почти 70 лет и в 90 лет играла главные роли.
"Во время спектакля "Возьмите зонт, мадам Готье", поставленный нашим Владимиром Ивановым к юбилею Юлии Константиновны, зритель не уставал удивляться, как в 90 лет можно три часа, будучи на каблуках, играть сложнейшую драматическую роль, фактически неся на себе весь спектакль, - продолжает Александр Олешко. - Интересно, что из первого ряда за своей одногодкой внимательно наблюдала Вера Кузьминична Васильева - а потом уже Борисова с первого ряда в Театре сатиры смотрела "Роковое влечение" с Верой Кузьминичной. Я счастлив, что это видел, и сейчас могу это вспоминать.
Потом меня ввели в спектакль "Возьмите зонт, мадам Готье", я успел сыграть сына героини Борисовой и снова, на сей раз уже партнерствуя с Юлией Константиновной, я увидел не игру, не актрису, а персонаж. Она жила своей героиней настолько по-настоящему, что иногда от этого становилось не по себе..."
Рассказал Олешко и о том, какой Юлия Константиновна была за кулисами: "А потом за кулисами это была просто красивая женщина, не стремящаяся быть заметной, не нуждающаяся ни в каких ток-шоу, шумихе. Было служение, у нее было понимание того, что у нее есть дар, данный небом и что его нужно отдать людям, чтобы утешить их или поднять им настроение, о чем-то важном напомнить.
Ну и очень символично, что Юлия Константиновна в год 100-летия театра вместе с Василием Лановым открывали памятник Вахтангову".