Павел Дульман: Смерть Зеленского не нужна сегодня России

С начала недели в российском Telegram и СМИ хоронят Зеленского. Смерть его лежит в издании Politico, а в издании статья, а в статье короткая цитата украинского политика, который глаголет страшную весть: в случае досрочного прекращения обязанностей президента Украины, обязанности до внеочередных выборов переходят спикеру Верховной Рады. То есть, буквально цитирует конституционную новеллу. Из этого комментаторами и интерпретаторами делается вывод, что хозяева уже сплели Зеленскому лапти.

Павел Дульман: Смерть Зеленского не нужна сегодня России
© Российская Газета

Впрочем, коллеги не виноваты: заметка же называется "Украинский план на случай убийства Зеленского русскими", поэтому прочитали буквально и поняли зеркально. А что многие прочитали только заголовок, так на то он и информационный век с издержками восприятия.

Заметка же по-своему забавная. Сразу бросается в глаза, что опубликована она не в настоящем, американском Politico, из которого агитаторы Демпартии США выписывают в блокнотик перипетии актуальной повестки, а в европейской франшизе с редакцией в Брюсселе, которой инсайды из кулуаров Белого дома, Пентагона и Лэнгли по статусу не положены. И поскольку автор - редактор отдела мнений франшизы, то и вся информация в заметке - его частное мнение.

Но кроме этого мнения в заметке чего только не намешано. Близкий к экс-президенту Порошенко депутат Мыкола Княжицкий - тот самый знаток конституции, полуторагодичной свежести цитата Михаила Подоляка, прошлогоднее высказывание Энтони Блинкена, желающий Зеленскому смерти российский депутат, мертвый Литвиненко и полумертвый Скрипаль, Ермак, Кулеба, Резников, Залужный, Стефанчук, какой-то украинский эксперт из Атлантического совета (признан в РФ нежелательной организацией - прим. "РГ"), и украинский же бизнесмен, готовый умереть вместе с президентом. Также в заметку инсталлированы цитаты из статьи некоего мозгового центра - малоизвестного по причине перепроизводства на Западе межеумочных структур, что делает ее похожей на матрешку. И уже в той статье есть Авраам Линкольн, Юлий Цезарь, Бенджамин Дизраэли, австрийский эрцгерцог Франц Фердинанд, и наконец, сам черт в ступе - французский псевдофилософ и натуральный кровопийца Бернар-Анри Леви.

"Ну розумный! Аж страшно!", - сказали бы по этому поводу герои пьесы "За двумя зайцами" украинского драматурга Старицкого.

"Они хочут свою образованность показать", - согласилась бы с ними героиня чеховской "Свадьбы".

Как появилась такая заметка, понять несложно. Публицистический жанр "что там у хохлов" популярен не только в России, а поскольку духоподъемных новостей оттуда для автора - явно влюбленного в Зеленского, по прошлым текстам судя, - не шибко много, ему приходится нагнетать героический пафос через угрозу жизни обожаемому объекту, проявлять креативный подход. Поэтому никаких многозначительных намеков на скорый крах героя от безымянных источников в этой окрошке из просроченных цитат и выспренных высказываний, нет. Только искреннее восхищение и нескрываемая русофобия.

Но можно понять и российских комментаторов, узревших здесь предзнаменование скорой смерти Зеленского от рук его хозяев. Факт белкового существования этого политического организма многих действительно расстраивает, подрывает веру в справедливость и добавляет аргументов атеистам в извечном споре с верующими. Однако ненависть - чувство иррациональное, оно искажает оптику и подталкивает принимать желаемое за действительное.

Рациональность же подсказывает, что если и есть на Западе могущественные люди, созревшие до того, чтобы придушить Зеленского, они не будут кричать об этом в мегафон. Набравшему вес и не в меру резвому кабанчику не сообщают заранее о шашлыках с его непосредственным участием. Напротив, перед кульминацией всей свинской жизни особенно холят и лелеют. То, что Зеленского сегодня лупят хворостиной - имеем в виду афронт на саммите НАТО и растущую критику, это как раз признак того, что он свою роль до конца еще не сыграл. В конце концов, Байден лично сказал, что Зеленский - с ними, и это надолго.

И, конечно же, его смерть не нужна сегодня России. Дурак с инициативой, к тому же наглый и вороватый, приближает банкротство всего западного шапито. Да и должен же кто-то легитимный капитуляцию нацистского государства в той или иной форме подписать. И потому смена одного бандеровского обормота на другого аналогичного - а иной выбор на Украине уже невозможен - только отнимет время и ресурсы.

Однако есть в публикации и один действительно прикладной пассаж, не считанный российскими комментаторами. На него обратил внимание секретарь украинского Совбеза Алексей Данилов, уголовная кличка "Мячик", после появления неподтвержденной информации, что гонорар за публикацию автору европейского Politico заплатили из фонда, ассоциируемого с Андреем Ермаком, главой офиса Зеленского. Поэтому, рассуждая о планах на случай убийства Зеленского русскими, тот утвердительно предположил, что непопулярный спикер Стефанчук будет лишь ширмой, зиц-председателем коллективного руководства, а настоящим президентом Украины переходного периода станет Андрей Ермак, видный государственный деятель и эффективный менеджер. "Украинский кардинал Ришелье", как льстят ему купленные пучком украинские блогеры, и галантерейщик в одном флаконе, как следует из биографии. До прихода в политику Андрей Борисович действительно был чем-то вроде управляющего в бутике для элитных хуторянок. И кажется, своей плебейской жаждой к пиару галантерейщик подставил кардинала.

Можно представить, что чувствительный и "тонкокожий", как пишет Politico, Зеленский уже потребовал у своего главного мужского друга объяснений на предмет "что это было", а тот, в свою очередь, потребовал обратно гонорар у автора Politico. С галантерейщика станется.

В стародавние времена, когда люди добывали интернет из телефонной розетки, в ходу был мем - "Синдром поиска глубинного смысла", СПГС. В психиатрических терминах - "апофения". Приступ чего-то подобного и спровоцировала публикация Politico в российском Telegram. И сказать здесь можно только одно: не из всякого слова на заборе, а тем более публикации враждебных СМИ, следует делать генеральные выводы.