Войти в почту

Сергей Нарышкин: Партитура Седьмой симфонии Шостаковича была доставлена в осажденный город пилотом гражданской авиации

Пять с половиной тысяч бюджетных мест в вузах будет предоставлено тем, кто собирается связать себя с авиастроением и созданием и ракетно-космической техники, сообщил заместитель министра науки и высшего образования Российской Федерации Константин Могилевский на круглом столе, посвященном 100-летию гражданской авиации.

Сергей Нарышкин: Партитура Седьмой симфонии Шостаковича была доставлена в осажденный город пилотом гражданской авиации
© Российская Газета

Юбилей связан с 1923 годом, когда был утвержден устав общества "Добролет" - предтечи "Аэрофлота", а уже летом в нашей стране появился первый внутренний авиамаршрут. "Аэроплан "Ультиматум" под управлением пилота Якова Николаевича Моисеева вылетел из Москвы, чтобы под гром оваций приземлиться в Нижнем Новгороде. В ожидании прибытия рейса на пустыре разожгли костры - весь город, глядя в вечернее небо, с волнением наблюдал за этим историческим событием", - рассказал председатель Российского исторического общества Сергей Нарышкин.

5,5 тысяч бюджетных мест в вузах будет предоставлено специальностям гражданской авиации

По его словам, Россия располагает уникальной школой подготовки авиаконструкторов и пилотов, диспетчеров и штурманов. "Опираясь на богатые традиции, отечественная гражданская авиация успешно перешагнула столетие и продолжает развиваться в интересах нашей страны и наших граждан, - подчеркнул Нарышкин. Он также напомнил, что в следующем году в стране будут отмечать 90-летие спасения экипажа ледокола "Челюскин", затертого во льдах Берингова пролива.

"За участие в этой операции шесть пилотов гражданской авиации первыми в нашей стране были удостоены высокого звания Героя Советского Союза. Подвиги легендарных авиаторов - участников спасательных экспедиций и межконтинентальных перелетов - не только снискали романтический ореол их профессии, но и принесли мировую славу отечественному самолетостроению", - сказал глава РИО. А в первые дни Великой Отечественной войны из экипажей Гражданского воздушного флота сформировали шесть авиационных групп. "Немало пилотов и штурманов отдали свои жизни в сражениях за Москву и Сталинград, в Курской битве и при освобождении Восточной Европы, - отметил Нарышкин. - Партитура Седьмой симфонии Шостаковича была доставлена в осажденный город пилотом гражданской авиации".

Огромный опыт, накопленный в годы войны, обусловил настоящий прорыв в советском авиастроении. "Именно в этот период были спроектированы знаменитые пассажирские самолеты - Ил-18, Ту-154 - и первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолет - Ту-144, - подчеркнул Сергей Нарышкин.- Гражданская авиация стала комфортным и массовым способом перемещения. Уже в 80-х годах 20-го века "Аэрофлотом" ежегодно летали более 100 миллионов пассажиров.