Грузы на Восточную Мессояху теперь доставляют водным транспортом на воздушной подушке
В транспортном парке «Мессояханефтегаза» появилось скоростное судно на воздушной подушке. Быстроходный катер-амфибия отечественного производства будет круглогодично доставлять грузы на заполярный нефтепромысел в условиях арктической автономии. В первый рейс по маршруту пос. Тазовский – Восточно-Мессояхское месторождение (ЯНАО, Гыданский п-ов) катер на воздушной подушке «Александр Суков» вышел в конце июня. Он доставил на автономный нефтепромысел новое оборудование для обустройства скважин и строительные материалы. Маршрут вездехода пролегал по водной акватории Гыданской тундры: через Тазовскую губу, реки Мессояха и Пырцяхарвутаяха. Общая протяженность пути составила 260 км, это расстояние катер преодолел за шесть часов непрерывного движения. Точность перемещения по сложному маршруту экипаж судна контролирует с помощью российской глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС. Катер оборудован автономной системой климат-контроля и имеет независимый резервный комплекс энергообеспечения. Технические и эксплуатационные характеристики делают амфибию высокоэффективным видом транспорта для круглогодичных грузоперевозок в Арктике. Начальник транспортного управления «Мессояханефтегаза» Игорь Сысоев отметил, что вездеход максимально отвечает всем требованиям к безопасности грузоперевозок в условиях транспортно-промышленной автономии. — Благодаря воздушной подушке, которая создается за счет нагнетания воздуха под дно катера, амфибия не плывет, а парит над поверхностью. Ровный и плавный ход обеспечивает комфорт для пассажиров, нет ощущения качки, специальных средств сверхпрочного крепления грузов также не требуется. Катер способен быстро преодолевать большие расстояния по воде, суше, льду, снегу в любое время года и относится к экологически безопасным — характеристики судна соответствуют нормам Евро-4. При выходе на сушу амфибия не оставляет следов и не наносит вреда растительной поверхности тундры, а система балластировки судна не предполагает использования забортной воды, — пояснил начальник транспортного управления. По словам Игоря Сысоева, в условиях автономии судно на воздушной подушке становится рентабельной альтернативой вертолетным грузоперевозкам, так как наземное сообщение между Восточно-Мессояхским месторождением и Большой землей действует только с декабря по май, в остальное время попасть на нефтепромысел можно лишь через воздушные коридоры. Специалисты «Мессояханефтегаза» подчеркивают, что доставлять грузы на заполярное месторождение «Александр Суков» будет круглогодично — эксплуатационные свойства позволяют скоростному катеру передвигаться по любой поверхности и практически в любую погоду. Генеральный директор «Мессояханефтегаза» Алексей Кан говорит, что в логистике жизнеобеспечения Мессояхской группы месторождений именно транспорт играет ключевую роль. — Непрерывность грузопотоков мы обеспечиваем с помощью воздушного, наземного, а теперь — и водного транспорта с высокими техническими и эксплуатационными характеристиками. Помимо традиционной техники, позволяющей быстро и безопасно доставлять на Мессояху необходимое оборудование с учетом сложных географических и климатических условий региона, в арсенале нефтедобывающего предприятия есть и цифровые решения: в этом году вместе с нашими коллегами из «Газпромнефть-Снабжения» мы вывели на арктические линии беспилотные КамАЗы, команда «Мессояхи» реализует программы автоматизации управления транспортными ресурсами и внедряет интеллектуальные решения по всей цепочке жизнеобеспечения автономного нефтепромысла, — подчеркнул Алексей Кан. .