Войти в почту

До конца ноября 2023 года в России спроектируют первые крупнотоннажные морские балкеры для перевозки зерна

Создание собственного балкерного флота – одна из стратегических задач, от решения которой зависит реализация экспортного потенциала страны в долгосрочной перспективе.

До конца ноября 2023 года в России спроектируют первые крупнотоннажные морские балкеры для перевозки зерна
© АГРОXXI

В апреле между и «» был заключен контракт на проектирование судов двух типов – дедвейтом 40 и 60 тыс. тонн. В их конструкциях будут предусмотрены только отечественные комплектующие, что позволит исключить риски, связанные с поставками импортных деталей и оборудования. Планируется, что до конца ноября 2023 года работы будут выполнены, и в конце 2025 – начале 2026 года на российской верфи будет построен и передан заказчику в лизинг первый отечественный крупнотоннажный сухогруз.

В дальнейшем планируется ежегодно спускать на воду минимум 2-3 судна типа «Хендисайз» и «Супрамакс». Всего, по оценкам , необходимо построить не менее 60 балкеров, чтобы полностью закрыть внутренние потребности. Крупнейшие российские экспортеры уже проявляют большой интерес к реализации таких инвестпроектов.

В «Крыловском государственном научном центре» глава Минсельхоза осмотрел глубоководный бассейн, который предназначен для проведения буксировочных и самоходных испытаний моделей судов. Также ознакомился с тренажерным комплексом, который позволяет моделировать морские операции, проводить обучение и тренинг экипажей, отрабатывать действия в возможных аварийных ситуациях. Таким образом, персонал вновь спроектированных судов получает возможность обучаться ещё на этапе строительства. Министру, в частности, продемонстрировали процесс выхода сухогруза из – ключевого канала для перевалки российской аграрной продукции.

(Источник: Пресс-центр при Минсельхозе России).

Интересна тема? Подпишитесь на наши новости в ДЗЕН | Канал в Telegram | Группа Вконтакте | Дзен.новости.