Войти в почту

Будет ли импортозамещенный суперджет летать дальше: мнение эксперта

На днях в СМИ появилась новость, что первый полет новой версии лайнера Sukhoi Superjet New, состоящего из российских компонентов, состоится 21 июня. В тот же день пресс-служба Минпромторга опровергла эту информацию, заявив, что таких планов пока нет. Редакция TourDom.ru решила выяснить, отличаются ли характеристики новой версии от ранее выпускавшейся.

Будет ли импортозамещенный суперджет летать дальше: мнение эксперта
© TourDom

Достоверные технические параметры суперджета New в интернете найти сложно. Нет данных и о планируемой дальности полетов и о примерной вместимости.

Главный редактор Avia.ru Роман Гусаров пояснил TourDom.ru, что никаких существенных изменений по этим параметрам не предвидится. Лайнер будет летать на расстояние примерно 3,5 тыс. километров при полной коммерческой загрузке и брать на борт около 100 пассажиров.

На сайте ОАК «Иркут», которая занимается выпуском суперджетов, есть характеристики SSJ 100. В зависимости от модели дальность варьируется от 2960 до 4320 км. Таким образом, потенциальная география полетов останется прежней.

По словам Гусарова, основная фишка самолета – российские комплектующие и двигатель ПД-8. Ранее глава Ростеха Сергей Чемезов перечислял, что лайнер оснастят отечественными двигателями, авионикой, фюзеляжем, другими системами и компонентами. Корпорация анонсировала, что уровень импортозамещения составит 97%. В серийное производство его планируется запустить в 2024 году. Ежегодно будет выпускаться по 20 машин.

Но сам ПД-8 до конца еще не создан. Сертифицировать его планируется в конце 2023 года.