Войти в почту

Балтийский завод построит уникальное судно для Арктики

По сообщению ОСК, длина судна составит 158,8 метра, ширина – 26 метра, осадка – 7,5 метров, мощность главной энергоустановки – 9,28 МВт (на валах), водоизмещение – почти 22,7 тыс. тонн, а скорость – 12 узлов. Оно имеет класс ледовых усилений корпуса Arc5. МСАТО будет выгружать и загружать отработанное ядерное топливо из реакторных установок судов, выдерживать отработавшие тепловыделяющие сборки для снижения остаточных тепловыделений, а затем отправлять их на переработку и в целом перезаряжать ядерные энергетические установки действующих атомных ледоколов, ПАТЭС «Академик Ломоносов» и в перспективе – модернизированные плавучие энергоблоки. Уникальное по своим техническим характеристикам и предназначению судно будет построено с привлечением денег из бюджета и инвестиций госкорпорации «Росатом» по принципу 50% на 50%. «Переход на контракты полного жизненного цикла – это современная тенденция в очень многих отраслях. Поэтому, строя сегодня атомные ледоколы, надо одновременно думать о том, как эффективно и экономично проводить их техобслуживание через 10, 20, 30 лет. Начиная строить многофункциональное судно атомно-технологического обслуживания, мы хотим обеспечить долгую и безопасную эксплуатацию атомных ледоколов, ПЭБов и вообще всего «Атомфлота», – отметил генеральный директор ОСК Алексей Рахманов. Эксплуатация таких судов, как МСАТО, необходима для развития Арктической зоны РФ и Северного морского пути, для которого обеспечение растущих перевозок имеет первостепенное значение. «Строительство предусмотрено в соответствии с Планом развития Севморпути на период до 2035 года, утвержденным распоряжением правительства Российской Федерации, планируемый срок сдачи – 2029 год», – сказал статс-секретарь – замминистра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов. Фото: Zamir Usmanov/Global Look Press/globallookpress.com/

Балтийский завод построит уникальное судно для Арктики
© РИА "ФедералПресс"