Войти в почту

Журналист Дмитрий Бабич - о визитах Владимира Зеленского на саммиты G7 и ЛАГ

Приезду Владимира Зеленского в Хиросиму, на саммит "Большой семерки", глобалистские СМИ попытались уделить максимальное внимание. Привычка бывшего работника шоу-бизнеса любой ценой "красть шоу", то есть привлекать внимание к себе в ущерб другим знаменитостям, проявилась и здесь.

Журналист Дмитрий Бабич - о визитах Владимира Зеленского на саммиты G7 и ЛАГ
© Российская Газета

Украинский президент прибыл на саммит последним (раньше эта незаметная привилегия - мол, все ждут главного - по умолчанию оставалась за президентом США). Японские каналы выслеживали проход Зеленского за рекламными щитами, чтобы убедиться: мировой ньюсмейкер и в самом деле приехал к ним.

Правда, "кража шоу" оказалась немного смазана тем фактом, что Зеленский прилетел на чужом (французском) самолете. Да и "победа над Байденом" в плане очередности приземления самолетов тоже вышла с изъяном: Байден вечером накануне приезда Зеленского уехал из Хиросимы обратно в США - бороться с дефолтом. В итоге актер Зеленский опять выступил в хлестаковской роли. Все внешне роскошно, но самолет у "ревизора" не свой, взят напрокат; а "большому боссу", с которым ревизор "на короткой ноге", грозит банкротство.

А теперь давайте задумаемся: так ли уж важен саммит "Большой семерки", созданной в 1976 году организации "ведущих индустриально развитых стран мира"? Экономисты спорят о методах подсчета, но по самому объективному методу - паритету покупательной способности - ВВП блока БРИКС давно уже превысил ВВП некогда ведущей мировой "семерки". "Однозначно на Запад", то есть на "семерку", ориентируются лишь люди, все еще живущие в реалиях семидесятых годов.

Параллельно с началом саммита "семерки" проходили два намного более прорывных международных события - саммит Лиги арабских государств (ЛАГ) в саудовской Джидде и саммит "Китай + Центральная Азия" в китайском городе Сиань.

Запрограммированной сенсацией саммита ЛАГ стало прибытие в Джидду президента Сирии Башара Асада, означающее возвращение Сирии в состав этой важнейшей организации стран арабского мира. (Теперь уже и в формальном плане, поскольку по факту Сирия начала восстанавливать отношения с ЛАГ вскоре после прекращения активной фазы гражданской войны и интервенции в Сирии в 2018 году.) Взаимные объятия и поцелуи Асада и наследного принца Саудовской Аравии Мухамеда бен Сальмана (фактического правителя второй после России нефтедобывающей страны мира) зафиксировали окончание тяжелейшего конфликта внутри арабского мира. Закончилась попытка "смены режима" в Сирии - от запланированной еще в 2011 году Западом "цветной революции" в Дамаске отвернулась теперь не только Турция, но и арабские соседи Сирии. По ближневосточной традиции с Асадом теперь обнимаются и целуются: "Кто старое помянет, тому глаз вон".

Появление на саммите в Джидде в этих условиях Зеленского было, что называется, ни к селу, ни к городу. Одеться он предпочел в привычный полукамуфляж. Когда-то в камуфляж одевался Ясир Арафат, чтобы дать арабскому миру "узнаваемое лицо". Но араб Арафат не лез на неарабские саммиты; кроме того, Арафат, в отличие от Зеленского, реально воевал. Да и носил Арафат настоящую военную форму, а не свитерок в стиле military и в духе "цветных революций". Так что инородное тело в лице Зеленского вряд ли кого-то обмануло на саммите ЛАГ.

Кстати, главным итогом саммита "Китай + Центральная Азия" стал призыв Си Цзиньпина к главам стран постсоветского региона "противостоять провокациям цветных революций". Пребывание на саммите G7 не дало Зеленскому возможности одновременно оказаться и в Сиане - а то ему хватило бы наглости и туда прилететь. Думается, азиаты могли бы его даже оставить у себя - для изучения типичного конечного продукта провокационных "цветных революций".