Urumqi Air станет второй авиакомпанией-заказчиком китайских самолетов C919
ATO.ru — Hainan Airline Group подписала рамочное соглашение с COMAC на приобретение 30 китайских среднемагистральных самолетов C919 для своей дочерней авиакомпании Urumqi Air и неизвестного количества региональных ARJ21 для другой «дочки» — Suparna Air. Для подписания твердого договора на C919 перевозчику необходимо согласовать с самолетостроителем его ключевые условия, включая сроки поставок ВС. Базирующийся в Урумчи (Синьцзян-Уйгурский автономный район) лоукостер Urumqi Air эксплуатирует 16 Boeing 737-800, а в портфеле заказов – пять ARJ21. «COMAC сделает все возможное, чтобы удовлетворить требования Urumqi Air… с учетом производственных возможностей», — говорится в заявлении самолетостроителя. Urumqi Air, «как один из стартовых эксплуатантов C919», сможет пользоваться «преференциальной политикой… в части коммерческих условий». Если соглашение будет переведено в твердый контракт, то Urumqi Airстанет вторым заказчиком C919 среди перевозчиков. Стартовым получателем первого китайского магистрального самолета стала China Eastern Airlines принявшая первый экземпляр ВС в декабре прошлого 2022 года, но так и не начавшая выполнять коммерческие рейсы на нем. По некоторой информации China Eastern столкнулась со сложностями во время летных испытаний/опытной эксплуатации машины. Авиационные власти Китая выдали сертификат типа C919 в сентябре прошлого года. Программу C919 преследуют задержки, в последние годы, отчасти из-за растущей геополитической напряженности между Китаем и США. Хотя C919 называют китайским самолетом, его основные агрегаты и системы поставляются компаниями из стран Запада, например двигатели CFM International Leap — 1C, и система самолетовождения и интерьер от Collins Aerospace. Основными заказчиками порядка 700 самолетов C919 являются китайские государственные лизинговые компании. — ATO.ru