В МЧС сообщили, что арктические вертолеты Ми-8 в Заполярье обеспечат безопасность СМП
МУРМАНСК, 7 апреля. /ТАСС/. Два вертолета Ми-8 в арктическом исполнении, которые этим летом заступят на дежурство в Мурманской области, будут также обеспечивать безопасность Северного морского пути. Об этом сообщил в пятницу начальник регионального главка МЧС Руслан Назаров.
"Вертолеты Ми-8 в арктическом исполнении будут предназначены для прикрытия Кольского полуострова, в том числе в интересах Северного морского пути. Если на Севморпути будет какая-то необходимость в применении авиации, то зная, что основные средства спасения - это ледокольный флот и авиационный флот, мы пойдем туда", - сказал Назаров, отвечая на вопрос ТАСС по итогам пленарного заседания деловой программы учений "Безопасная Арктика - 2023".
Руководитель главка МЧС по Мурманской области отметил, что существующая наземная группировка спасателей и пожарных в регионе способна выполнять все необходимые задачи на суше, а происшествия на воде курирует Морской координационно-спасательный центр. "Все наши силы и средства поступают в его распоряжение, если идет речь о ликвидации происшествий на воде. Это приводит к тому, что время на реагирование и привлечение сил и средств, в том числе авиации, снижается с каждым годом", - добавил Назаров.
Как ранее сообщала пресс-служба госкорпорации "Ростех", холдинг "Вертолеты России" передал МЧС России в 2022 году первую партию вертолетов Ми-8АМТШ-ВА - всего семь вертолетов, два из которых будут базироваться в Мурманской области. Глава МЧС по Мурманской области отмечал, что вертолеты заступят на дежурство летом 2023 года и в случае необходимости могут быть направлены из Заполярья в соседние субъекты Северо-Запада России, например, в Карелию или Вологодскую область.
Арктический вертолет Ми-8АМТШ-ВА был создан специально для эксплуатации в северных регионах при экстремально низких температурах. Машину отличает улучшенная теплоизоляция фюзеляжа, система подогрева агрегатов маслосистемы и трансмиссии обеспечивает возможность оперативного запуска двигателя вертолета при температурах до минус 60 градусов. Установка дополнительных баков позволила увеличить дальность полета до семи часов без дозаправки.