Войти в почту

Авиаперевозчиков могут обязать платить за выбросы уже с 2024 года: Новости ➕1, 20.03.2023

В Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) уточнили, что речь идет о схеме компенсации и сокращения выбросов углерода международной авиации (CORSIA) под руководством ООН, первый этап которой начнет действовать в 2024 году.

Авиаперевозчиков могут обязать платить за выбросы уже с 2024 года: Новости ➕1, 20.03.2023
© +1

Сегодня авиакомпании покупают углеродные кредиты добровольно. Как сообщает Reuters со ссылкой на IATA, положения CORSIA обяжут перевозчиков из более чем 100 стран-участниц возмещать выбросы сверх базового показателя, равного 85% от объема авиационной эмиссии в 2019 году. В ассоциации не уточнили возможные суммы, которые придется платить авиакомпаниям в следующем году.

IATA и крупные авиакомпании поддерживают CORSIA, так как схема позволяет избежать сложностей с разнообразными региональными правилами по выбросам. Однако некоторые представители отрасли и защитники природы критикуют данный механизм.

Генеральный директор одной из крупнейших мировых авиакомпаний United Airlines Скотт Кирби назвал CORSIA гринвошингом. Он призвал отказаться от схемы, отметив, что высадка деревьев быстрее поможет справиться с климат-кризисом, чем дополнительные авиасборы.

В европейской некоммерческой организации по снижению воздействия транспорта на окружающую среду Transport&Environment (T&E) также считают CORSIA неэффективным решением. Там считают, что схема позволяет авиаперевозчикам покупать дешевые компенсации, не вкладывая средства в такие сложные технологические проекты, как разработка устойчивого авиатоплива (SAF), электрические самолеты и улавливание углерода.

По оценкам IATA, к 2025 году мировое производство SAF покроет всего 2% мировых потребностей в топливе для авиации.

«Многие авиакомпании предпочли бы сократить свои компенсационные требования, сообщив об использовании SAF. Но правительства в основном не внесли свой вклад в обеспечение большего количества SAF — даже там, где они требуют его применения», — отметили в IATA.

Ранее Plus-one.ru рассказывал об исследовании, согласно которому Великобритании придется пожертвовать половиной фермерских земель для достижения нулевых выбросов авиации. Сельскохозяйственные угодья нужны, чтобы выращивать растения для преобразования в биотопливо, либо под размещение солнечных панелей, энергия которых пойдет на производство «зеленого» водорода.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

]]>