Как делают тормоза и колеса для отечественных пассажирских самолетов в Подмосковье?
У российских лайнеров Sukhoi Superjet 100 и МС-21 будут отечественные тормоза. Уже сейчас корпорация «Рубин» готова покрыть половину потребностей авиаотрасли. На современном заводе в Подмосковье изготавливают и колеса для самолетов, сообщает корреспондент «МИР 24» Игорь Наймушин.
Новый российский самолет МС-21 совершает посадку. Все системы сработали в штатном режиме. Некоторые детали разработаны и произведены на предприятии авиационной корпорации «Рубин». Качество проверено временем. Всего один факт: тормозные системы для советского космического «Бурана» изготовили именно здесь.
Один из крупных цехов предприятия «Рубин» был заложен в 2015-м. А уже спустя два года начал работу. Все это по программе импортозамещения. В частности, здесь производят детали для российской авиационной техники.
Всего несколько станков в первый год работы, а сегодня полноценное масштабное производство. К примеру, здесь быстро разработали агрегаты взлетно-посадочных устройств для самолета Sukhoi Superjet 100. Сделали даже лучше зарубежных аналогов, которые применялись раньше. Для МС-21 часть тормозных систем делают тоже на этом предприятии.
«Каждая из деталей проходит трехступенчатый контроль. Это исполнитель, мастер, а также контролер БТК. Если требуется, еще контроль происходит на контрольно-измерительной машине», – рассказал начальник цеха ПАО «Авиационная корпорация «Рубин» Владимир Сорокин.
Коллектив в основном молодой, но опытный. Оператор станков с ЧПУ Дмитрий Тихонов пришел вообще из другой сферы. Быстро научился, заслужил высокий разряд и теперь сам обучает молодежь.
«Всех желающих мы обучили. Большинство этих ребят остались на нашем предприятии. Даже в нашей группе они работают. Стали высококвалифицированными специалистами. По некоторым параметрам даже нас превзошли», – рассказал оператор станков с ЧПУ ПАО «Авиационная корпорация «Рубин» Дмитрий Тихонов.
А это уже другой цех. Здесь производят колеса и другие узлы тормозной системы для лайнеров. Технологии и материалы на уровне мировых стандартов. В авиации по-другому нельзя.
«Колеса у нас идеальные. Мы стараемся делать качественную продукцию, тормозную и колесную авиационную. Всегда стараемся качество держать на высоте», – отметил оператор станка с ЧПУ ПАО «Авиационная корпорация «Рубин» Андрей Беляев.
У предприятия своя научная школа, работают даже целые семейные династии. В головном колледже «Энергия» и балашихинском техникуме «Рубин» помогает готовить для себя кадры.
«Начиная со второго курса они проходят у нас практику, и с каждым годом объем этой производственной практики становится все больше. По окончанию учебного заведения они приходят к нам на работу», – отметил технический директор ПАО «Авиационная корпорация «Рубин» Роман Шуралев.
Работать на «Рубине» престижно. Тем более сейчас, когда российская авиационная отрасль получила новые возможности для развития.