Войти в почту

Задержанное в Находке судно VSG Dream покинуло порт

ВЛАДИВОСТОК, 25 февраля. /ТАСС/. Судно VSG Dream, ранее арестованное в приморском порту Находка из-за плохого состояния и несоблюдения прав экипажа, покинуло порт и направилось в док на ремонт, сообщил ТАСС председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (ДВО РПСМ) Николай Суханов.

"Сегодня после выполнения всех обязательных требований государственной портовой инспекции порта Находка судно VSG Dream покинуло порт Находка с назначением на порт Хайфон (Вьетнам - прим. ТАСС), где судно будет поставлено в док для ремонта. Судно простояло в порту Находки, задержанное портовыми властями с 17 февраля после окончания выгрузки риса, доставленного из Таиланда. В период докования в Хайфоне судовладельцу необходимо произвести ремонт и покраску оборудования", - сообщил Суханов.

Кроме того, до выхода из ремонта судовладелец должен провести переговоры с профсоюзом и подписать коллективный договор с Международной федерацией транспортных рабочих (МФТ).

Судно VSG Dream под "удобным" флагом Панамы с экипажем из 10 вьетнамских и 9 индийских моряков было задержано в порту Находка из-за плохого технического состояния, низкой зарплаты моряков и несоблюдения их прав. Ранее Суханов сообщал ТАСС о том, что коллективный договор с МФТ отсутствует, индивидуальные контракты моряков из Вьетнама оформлены не должным образом, в них не указана сумма заработной платы и страхового возмещения в случае смерти моряка. В трудовых договорах моряков из Индии указана сумма заработной платы, но очень низкая, $200 и $300 в месяц. Также у экипажа сложности с коммуникацией: вьетнамские и индийские моряки общаются на разных языках и плохо понимают друг друга.

Судно VSG Dream построено в 2000 году, работает под флагом Панамы, его дедвейт составляет 7 748 тонн. Регистровый владелец судна, он же оператор и истинный судовладелец - компания Viconship Saigon из Вьетнама. "Удобный" флаг - совокупность условий, предоставляемых владельцам иностранных судов, обеспечивает режим наибольшего благоприятствования и пониженные ставки портовых сборов. Команды таких судов часто ограничены в социальных гарантиях.