Войти в почту

Дноуглубление Печоры позволит нарастить грузоперевозки в НАО

Дноуглубление Печоры позволит нарастить грузоперевозки в НАО
© Главгосэкспертиза России

Главгосэкспертиза продолжает рассматривать проектные решения на строительство объектов будущего газохимического комплекса в . На этот раз выдано положительное заключение по итогам экспертизы проектно-сметной документации на первый этап дноуглубительных работ в районе морского порта , необходимого для обслуживания предприятия. Газохимический комплекс будет работать на сырьевой базе Кумжинского месторождения, которое имеет большое значение для развития Арктики. Кроме прочего, в числе объектов комплекса предусмотрен собственный терминал в составе морского порта Нарьян-Мар как важный элемент морской инфраструктуры для экспорта продуктов газохимии по Северному морскому пути. Настоящей проектной документацией предусмотрено проведение дноуглубительных работ для обеспечения прохода расчетных судов к будущим гидротехническим сооружениям порта. Это необходимо для приема с судов грузов для строительства газохимического комплекса. Кроме того, дноуглубление важно для транспортной доступности НАО. «Сейчас глубина Печоры на проектируемом участке составляет от 0,4 м до 4,7 м, в результате дноуглубления она будет составлять глубину 4,7 метра на всем протяжении участка подхода к гидротехническому сооружению. Таким образом будут обеспечены навигационная безопасность и проход судов расчетного типа для доставки народно-хозяйственных, а также строительных грузов, что бывает проблематично из-за обмеления реки», – прокомментировал , начальник отдела локальных экспертиз по объектам транспортного и гидротехнического назначения соответствующей Службы ГЭП Главгосэкспертизы России. Дноуглубительные работы планирует проводить группа компаний «Русхим» в рамках соглашения с «Росморпортом». Компания выступает как инвестор разработки проектной документации по дноуглублению, а также прохождения экологической экспертизы и экспертизы в Главгосэкспертизе. Общая площадь акватории и подходного участка на первом этапе ФГУП, по данным «Росморпорт», составляет 230 132 кв. м, общий объем дноуглубления – 351847 куб м, максимальная осадка судна – 3,6 м. Запланированные технические решения предусматривают использование современного эффективного оборудования, высококачественных материалов и приняты с учетом жестких требований к экологической безопасности. Застройщик объекта – ООО «Русхим Газ». Генеральный проектировщик гидротехнических сооружений – ООО «ПЛАТО Инжиниринг». Фото: Анатолий Поляков/Фотохроника ТАСС