Российские конструкторы разработают проект для круизных лайнеров

«На сегодня завод «Красное Сормово» и КБ «Вымпел» совместно с заказчиком уже провели ряд работ по определению параметров судна, а также выбору систем и оборудования в рамках политики импортозамещения без снижения функциональных возможностей судна. В проект закладываются технические решения, которые смогут полностью обеспечить выполнение требований по высокой степени автоматизации, удобству обслуживания, безопасности и комфортабельности круизного лайнера», – отметил главный конструктор проекта КБ «Вымпел» Алексей Вьюшкин. Согласно сообщению, разработка и согласование технического проекта будет выполняться до сентября 2023 года. Одновременно планируется заниматься подготовкой документации для обеспечения строительства судна. Как ранее сообщал «ФедералПресс», первый лайнер может начать навигацию в 2025 году, второй и третий – в 2026-м. Суда будут построены при поддержке правительства и предусматривают высокий класс комфорта, в том числе для пассажиров с ограниченными физическими возможностями. Длина габаритная составит 131 метр, ширина расчетная – 13,8 метров; осадка по КВЛ – 2,9 метров, осадка для прохождения под мостами – 3,1 метра,, а скорость хода – около 12 узлов. Лайнеры будут эксплуатироваться в Черном, Азовском, Каспийском и Белом морях, акватории Финского залива, а также на внутренних водных путях, а в зимний период могут использоваться в качестве гостиниц. «Серия лайнеров будет строиться с применением новых технических решений. Каюты, общественные пространства, оснащение лайнера спроектируют так, чтобы обеспечить высокий уровень комфорта для пассажиров, при этом благодаря меньшей осадке и разнице в габаритах сфера использования судов расширится», – подчеркнул генеральный директор предприятия Михаил Першин. Новая серия круизных теплоходов будет строиться параллельно с работой над грузовыми судами других проектов. Создавать суда разных типов позволяют производственные возможности завода – это дает возможность оптимизировать себестоимость. Справка «ФедералПресс»: Сормовский завод основан в 1849 году и на протяжении своей истории выпускал различную продукцию, в том числе не имевшую аналогов в стране и мире. Здесь построен первый отечественный танк, а в годы Великой Отечественной войны выпущено более 13 тыс. танков Т-34 – лучших танков своего времени. В 1930–2005 годах на заводе было налажено серийное производство подводных лодок. За 75 лет подводного кораблестроения было построено и сдано ВМФ более 300 боевых подводных кораблей, в том числе 26 атомных. Для оказания помощи, поиска и обследования подводных объектов завод построил и модернизировал десятки спасательных подводных аппаратов. В настоящее время приоритетными направлениями деятельности предприятия являются строительство гражданских судов дедвейтом до 13 тыс. тонн, которые по техническим характеристикам соответствуют Единой глубоководной системе Европейской части Российской Федерации, а также изготовление продукции специального машиностроения для надводных кораблей и подводных лодок военно-морского флота. Последние 3 года доля ПАО «Завод «Красное Сормово» в сегменте судов типа «река-море» дедвейтом до 13 тыс. тонн поддерживается на уровне около 40%. Фото: Nikolay Gyngazov / Global Look Press / globallookpress.com

Российские конструкторы разработают проект для круизных лайнеров
© РИА "ФедералПресс"