Войти в почту

Ветераны авиации рассказали о становлении отрасли в ЯНАО

Российской гражданской авиации исполняется 100 лет. Памятная дата отмечается 9 февраля. В юбилейный день ветераны UTair поделились с корреспондентом «Ямала 1» несколькими фактами о том, с чего начиналось покорение неба над Ямалом. История ямальской авиации отсчитывается со 2 февраля 1931 года. Местом ее рождения стал Обдорск, ныне Салехард. Именно там приземлился первый самолет, а в 1935 году оттуда уже появились регулярные рейсы в Тюмень. Активное развитие отрасли в ЯНАО пришлось на 60-е годы – период масштабного освоения нефтегазовых месторождений. Организацией грузовых и пассажирских перевозок на Ямале занималось тогда Тюменское управление гражданской авиации. В 1967 году авиапарк состоял из 297 воздушных судов. Это были самолеты Ли-2, Ан-2 и вертолеты Ми-6, Ми-4, Ми-1, Ка-18, Ка-15. «В структуру Тюменского управления гражданской авиации вошли Тюменский, Салехардский, Сургутский, Березовский и Ханты-Мансийский авиаотряды, Тобольская объединенная эскадрилья, аэропорты Тазовский и Плеханово – вместе с ремонтными мастерскими», – напомнили в авиакомпании. Тюменские авиаторы продолжают свое дело на Ямале. Вертолеты «ЮТэйр», как и раньше, задействованы в перевозке пассажиров и грузов, тушении пожаров, санавиации. Кроме того, авиация по-прежнему остается практически единственным звеном между большой землей и удаленными труднодоступными поселениями. Компании ТЭК, продвигаясь все дальше на Север, также не могут обойтись без вертолетной техники. «Все крупные нефтегазовые компании. Мы работаем в их интересах. Транспортировка нефти также нуждается в вертолетах. И в принципе вертолет применим для региональных перевозок. Сегодня перевозить пассажиров, порой обеспечить просто-напросто ротацию внутри региона жителям невозможно без вертолета. Вертолет наш Ми-8 – труженик – успешно заменил Ан-2. Где есть слово «газ» и есть слово «нефть», там мы присутствуем», – отметил летный директор «ЮТэйр – Вертолетные услуги» Дмитрий Стрельцов. О том, как на самом деле работается авиаторам в условиях Крайнего Севера, ранее «Ямалу 1» рассказал бортоператор экипажа Ми-26. .

Ветераны авиации рассказали о становлении отрасли в ЯНАО
© N24.ru