Войти в почту

Судно Haven Guarder под флагом Панамы покинуло порт Находки

ВЛАДИВОСТОК, 10 февраля. /ТАСС/. Судно Haven Guarder под "удобным флагом" Панамы, ранее задержанное в порту Находки из-за многочисленных замечаний к его техническому состоянию и нарушения прав экипажа, в пятницу покинуло порт, сообщил ТАСС председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (ДВО РПСМ) Николай Суханов.

"Сегодня тайваньский судовладелец, использующий "удобный" флаг Панамы на теплоходе Haven Guarder, предоставил все необходимые гарантийные письма государственному портовому контролю порта Находки. В письмах сообщается о том, что все замечания, которые невозможно было устранить при стоянке судна в порту, выставленные инспектором PSC, будут устранены в период докового ремонта в одном из китайских портов, куда направится судно из порта Находки. Кроме того, получена информация от Тайваньского профсоюза моряков о том, что профсоюз готов начать переговоры с тайваньским судовладельцем по подписанию коллективного договора Международной федерации транспортных рабочих. После получения всех гарантий от судовладельца государственным портовым контролем Находки было принято решение дать разрешение теплоходу Haven Guarder покинуть порт Находки", - сообщил Суханов.

Судно было задержано портовыми властями в четверг после выгрузки груза за серьезные нарушения в техническом состоянии судна и нарушении прав моряков, работающих на судне под "удобным флагом" без коллективного договора Международной федерации транспортных рабочих. После задержания оно находилось на рейде порта.

Теплоход Haven Guarder построен в 1995 году, его дедвейт составляет 27 860 тонн. Его экипаж состоит из 23 вьетнамских моряков. Регистровым владельцем судна является компания Elite Guard Shipping Inc-Sey из Гонконга, а оператором и истинным судовладельцем - компания Fu Feng Marine Services Co Ltd, из Тайваня, она выплачивает заработную плату и несет финансовую ответственность за моряков.

"Удобный флаг" - совокупность условий, предоставляемых владельцам иностранных судов, обеспечивает режим наибольшего благоприятствования и пониженные ставки портовых сборов. Команды таких судов часто ограничены в социальных гарантиях.