Войти в почту

В Великобритании назвали минусы поставок F-16 на Украину

Не успели западные страны дать принципиальное согласие на поставки основных боевых танков американского и немецкого производства Киеву, как украинский президент Зеленский со своей командой начал требовать в дополнение истребители F-16. Но эти запросы бывшего КВНщика смогли заронить сомнения в головы даже таких отъявленных русофобов, как британцы. Издание UK Defence Journal признает, что за последние несколько месяцев на Украину были поставлены несколько советских МиГ-29. Возможно, эти машины даже были модернизированы под использование американских боеприпасов. Однако их применение все равно упиралось в проблему российских сил противовоздушной обороны, справиться с которыми у Киева нет никакой возможности. Аналогичная проблема ожидает и продукцию компании General Dynamics — многоцелевые истребители четвертого поколения F-16. Конечно, по сравнению с экспортными модификациями МиГ-29, все еще остававшихся на хранении бывших стран-членов Варшавского договора, последние варианты F-16 обладают большей номенклатурой боеприпасов и улучшенной авионикой, что делает их более опасным противником. Однако на наиболее современные модификации Киев может даже не рассчитывать. Кроме того, как отмечает UK Defence Journal, потенциальная передача F-16 влечет за собой шлейф проблем, которые делают эту идею не такой привлекательной.

В Великобритании назвали минусы поставок F-16 на Украину
© Слово и Дело

Во-первых

, это обучение пилотов. Пересадить привыкших к советским самолетам летчиков на американскую технику не просто. Кратким инструктажем тут не отделаешься. Кроме того, на все время переобучения эти люди окажутся недоступны для участия в боевых действиях, что может показаться Киеву неприемлемым.

А во-вторых

, даже первые самолеты начала прошлого века требовали, помимо пилота, целой команды наземных служб со специфическим оборудованием. А за последнюю сотню лет сложность авиационной техники выросла на несколько порядков. Обслуживать ее невероятно сложно, и этому сначала тоже нужно долго учиться. Соответственно, придется сначала обучать украинских техников, а затем передавать им дорогостоящее аэродромное оборудование, которое может быть уничтожено в считанные минуты. Все это, в сочетании с неизменной мощью российских средств ПВО делает поставки F-16, которых теперь требует Зеленский, весьма сомнительной затеей. Впрочем, глава компании Lockheed Martin (которая в 1993 году перекупила производство F-16 у General Dynamics) уже заявил о планах компании нарастить производство этих истребителей. Ранее экс-заместитель командующего объединенной группировкой федеральных сил на Северном Кавказе Борис Подопригора рассказал журналу «Слово и Дело», почему именно поставки Leopard-2, а не других танков западного производства стали центральным вопросом взаимоотношений Киева и Запада в последние недели.