Войти в почту

Количество сданных в 2022 году судов и кораблей сократилось

Более половины прироста пришлось на танкерный флот, в первую очередь благодаря крупнотоннажным судам, сданным ССК «Звезда». Однако продолжение их строительства под вопросом, учитывая существующие сложности взаимодействия верфи с зарубежными, прежде всего южнокорейскими, партнерами. В 2023 году ожидается сдача 60–70 крупных гражданских судов, ключевое оборудование для которых было поставлено из недружественных стран до весны 2022 года. Наиболее сложным с точки зрения сдачи аналитикам видится 2024 год.

Количество сданных в 2022 году судов и кораблей сократилось
© РЖД-Партнер

Количество сданных в 2022 году судов и кораблей сократилось, следует из рейтинга INFOLine Shipbuilding Russia Top. В частности, в категории более 50 т объем сданного флота сократился на 18 единиц – до 70. Также построено 35 малых судов и катеров тоннажем менее 50 т, что в 2,6 раза меньше уровня 2021 года (91 единица). В гражданском судостроении сдано 55 судов, что на 6 единиц меньше, чем в 2021 году. В военном и специальном судостроении сдано почти в два раза меньше кораблей и подводных лодок, чем в 2021 году, – 15 единиц.

Несмотря на отставание в единицах, суммарный тоннаж сданных крупных и средних кораблей и судов вырос на 55,2%, до 514 тыс. т, в том числе в гражданском судостроении – на 80%, до 452 тыс. т.

53,2% сданного тоннажа приходится на танкерный флот.

Резко снизилось количество сданных сухогрузов проекта RSD 59: с 17 в 2020 году и 16 в 2021-м до 4 в 2022 году. Как поясняет глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров, это вызвано проблемами с поставками немецких винторулевых колонок Shottel. В целом на сухогрузный флот пришлось 9,2% совокупного водоизмещения сданных судов.