Санитарная авиация России наращивает парк вертолётной техники

Парк вертолётной техники Национальной службы санитарной авиации (НССА) России пополнился ещё тремя вертолётами «Ансат». Машины выпущены на Казанском заводе (КВЗ), входящем в холдинг «Вертолёты России» госкорпорации «Ростех», и поставлены по контракту с компанией «ПСБ-Лизинг», передает корреспондент ГлагоL в Татарстане Ольга Сапожникова.

Санитарная авиация России наращивает парк вертолётной техники
© ГлагоL

По этому контракту КВЗ уже передал санитарной авиации России 24 вертолёта «Ансат» и 14 «Ми-8МТВ-1». Всего же в рамках соглашения НССА будет передано 66 «Ансатов» и «Ми-8МТВ-1». Это является важной частью программы развития системы первичной медицинской помощи, которую поддерживает нацпроект «Здравоохранение».

За пять лет работы службы санитарной авиации, а она была создана в 2017 году по инициативе Ростеха, вертолеты выполнили свыше 43 тысяч эвакуаций и спасли около 60 тысяч пациентов.

«В этом году зона обслуживания санавиации увеличилась до 49 регионов. Количество вылетов достигло шести тысяч в год. В обозримом будущем мы планируем увеличить вертолетный парк до 83 машин, и это не предел».

Олег Евтушенко, исполнительный директор госкорпорации «Ростех»

Ансаты, переданные санавиации, рассчитаны на перевозку одного пациента в сопровождении двух медиков. Машины оснащены системой электронной индикации, так называемой «стеклянной кабиной», которая повышает удобство навигации и снижает нагрузку на пилотов. Эти вертолёты надежны, маневренны, приспособлены для посадки на небольшие и неподготовленные участки, включая крыши зданий, автодороги и прилегающие к ним территории.

Достоинства Ансата уже смогли оценить татарстанские медики. В 2016 году холдинг «Вертолёты России» передал Татарстану в числе первых регионов многофункциональный медицинский вертолет «Ансат». В настоящее время воздушное судно принадлежит министерству здравоохранения Татарстана и находится в распоряжении Республиканской клинической больницы (РКБ).

Ансат может развивать скорость до 275 километров в час, летать на расстояния свыше 500 километров. В медицинском модуле вертолета пострадавшим на месте происшествия оказывается первая медицинская, врачебная и экстренная помощь. Во время транспортировки пострадавшего в госпиталь проводится реанимация, интенсивная терапия и мониторинг основных функций жизнедеятельности его организма.

«Получив сигнал о дорожно-транспортном происшествии или чрезвычайной ситуации, экипаж вертолета санавиации готов к вылету уже через десять минут. Максимальное время эвакуации пострадавших в травматологические центры первого, высшего, уровня не превышает 30 минут», — рассказали ГлагоL в минздраве Татарстана.

Чаще всего к помощи санавиации прибегают, если речь идет об инфаркте или инсульте, тяжелых множественных травмах, ожогах с поражением более 30 процентов тела. Вертолет также используют, когда нужно срочно перевезти пациента из районной больницы в республиканскую клинику.