В Петербурге в 2023 году планируют начать новую подготовку судоводов к ледовым условиям
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 7 декабря. /ТАСС/. Новые тренажерные курсы по специфике управления судном во льдах планируют внести в программу целевой подготовки специалистов для компании "Совкомфлот" в Государственном университете морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова в Санкт-Петербурге. Об этом сообщил в среду, отвечая на вопрос ТАСС, директор Института ДПО вуза Сергей Айзинов на конференции "Подготовка и дипломирование моряков".
"Первые практические навыки для ребят стипендиальной группы "Совкомфлота" мы планируем давать уже в этом учебном году. Разработана специальная программа, программа пройдет апробацию у экспертов "Совкомфлота", опытных ледовых капитанов, которые имеют хорошую практику и понимают, с какими сложностями сталкиваются их суда, их экипажи и постараются скорректировать программу с учетом практической специфики", - сказал спикер.
Как уточнил Айзинов, под новую программу будут подготовлены специальные сценарии упражнений, которые внедрят в тренажер. В результате студенты отправятся на плавательную практику более подготовленными. На данный момент обучение судоводителей проводится практически одинаково для разных судов без привязки к типу и району плавания. Выпускник может трудиться на танкере, на пассажирском судне, на сухогрузе, в Индийском океане или в Арктике.
Директор Института ДПО ГУМРФ имени адмирала С. О. Макарова подчеркнул, что работа на специфических типах судов и в определенных районах мирового океана имеет свои особенности, связанные не только с эффективностью, но и безопасной эксплуатацией судов. Например, в регионах полярных вод в Арктике и Антарктике - моря, покрытые льдами, там специфика работы в замерзающих морях, риски зажатия судов во льду, эвакуации экипажа на лед. По словам собеседника, теперь задача в том числе учебных заведений и ряда тренажерных центров - провести донастройку компетенций моряков или выпускников морских учебных заведений, чтобы они смогли работать в этих районах, на специальных типах судов - нефтяных танкерах, на судах, которые перевозят сжиженный природный газ, на пассажирских судах. Айзинов отметил, что в университете имени С. О. Макарова готовят специалистов, давая им общую информацию о работе в замерзающих морях: какие бывают типы льдов, что такое льдообразование, где можно получить прогнозы движения ледовых полей, чтобы выбрать оптимальный путь движения, однако теории может быть недостаточно.
"Наши коллеги в "Совкомфлоте" почувствовали, что просто теоретических знаний, просто рассказов о чем-то - недостаточно. Нужны реальные практические навыки. Поэтому компания в рамках сотрудничества с университетом сделала в этом году определенные инвестиции, мы установили специальный тренажер", - заключил эксперт.
О "Совкомфлоте"
Группа компаний "Совкомфлот" - один из мировых лидеров по морской транспортировке энергоносителей (сжиженного газа, нефти и производных) с общим составом флота 111 единиц. Компания участвует в обслуживании крупных индустриальных проектов в России и за рубежом: "Сахалин - 1", "Сахалин - 2", "Варандей", "Приразломное", "Новый Порт", "Ямал СПГ", "Арктик СПГ 2", Tangguh (Индонезия).
О конференции
Всероссийская конференция "Подготовка и дипломирование моряков" проходит в Санкт-Петербурге с 7 по 8 декабря. Основными темами обсуждения экспертов отрасли стали новации в актуальных примерных программах подготовки и опыт их применения, новые тренажерные технологии, особенности подготовки, повышения квалификации и дипломирования моряков связи с вступлением в действие с 1 марта 2023 года нового положения о дипломировании членов экипажей морских судов.
"Новое положение о дипломировании крайне важно. На конференции скорее всего мы выработаем предложения, с которыми обратимся в Росморречфлот, в Минтранс, они, вероятно, будут учтены в дальнейшей работе. Все направлено на качество подготовки, переподготовки состава моряков", - отметил ректор ФГБОУ ВО ГУМОФ имени Адмирала С. О. Макарова Сергей Барышников.