ATO.ru — Авиакомпания Red Wings (принадлежит ОАК) планирует вернуться к эксплуатации среднемагистральных авиалайнеров семейства Ту — 204/214. Представитель авиакомпании подтвердил ATO.ru, что перевозчик подписал предварительное соглашение с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) о поставке в 2023 году одного Ту — 204 и одного Ту — 214. Еще два таких же самолета будут переданы годом позже. Red Wings получит самолеты со вторичного рынка от входящей в ОАК лизинговой компании «Ильюшин Финанс». По словам представителя Red Wings, конкретные борта, чью летную годность необходимо будет восстановить, пока еще не определены. Возможно, авиакомпания получит самолеты, на которых ранее уже летала. Red Wings была последним оператором пассажирских Ту — 204. Она вывела из эксплуатации последние пять машин этого типа в конце 2018-го, заменив их самолетами Airbus A320/A321. Однако согласно данным трекинг-сервиса Flightradar24, эксплуатация европейских самолетов была прекращена в феврале–марте. В результате Red Wings осталась без среднемагистральных машин. Сейчас она использует только 17 региональных реактивных самолетов Superjet 100 и три дальнемагистральных широкофюзеляжных Boeing 777. До конца года авиакомпания рассчитывает получить еще два Superjet, рассказали ATO.ru в Red Wings. Среднемагистральный самолет Ту — 204 был сертифицирован в 1994 году и сейчас используется в России только в грузовом или корпоративном варианте. ОАК больше не производит эту модель, но продолжает сборку модификации Ту — 214 на заводе в Казани для госзаказчиков. Эта модификация была сертифицирована в 2000 году. Она отличается от Ту — 204 наличием двух дополнительных топливных баков, что дает ей возможность перевозить до 210 пасс. на расстояние до 6500 км. В соответствии с одобренной этим летом правительственной программой развития авиационной отрасли России ОАК должна будет увеличить выпуск Ту — 214 до десяти бортов в год с 2025 года, чтобы удовлетворить спрос российских авиакомпаний на новые воздушные суда в условиях западных санкций. Правительство рассчитывает, что до 2030 года будет поставлено 70 новых Ту — 214. Сейчас Ту — 214 эксплуатирует только правительственный авиаотряд «Россия» в корпоративном варианте, а также как самолет-ретранслятор и воздушный командный пункт. Пассажирские версии Ту — 214 в свое время использовали ушедшие с рынка авиакомпании «Дальавиа» и «Трансаэро». — ATO.ru